О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт Иркутска планируют расширить за счет сельхозземель

По словам губернатора региона Игоря Кобзева, уже проведен конкурс на строительство дополнительного терминала для зоны прилета

Территорию аэропорта Иркутска, который является международным, планируютрасширить за счет сельскохозяйственных земель. Это позволит построить новую аэровокзальную и аэродромную инфраструктуру, сообщил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев на пресс-конференции.

"Для того, чтобы произвести модернизацию, нам нужно расширить авиационный узел Иркутска в сторону Байкала, земли сельхозназначения - их там более 50 га имеется - перевести в областную собственность, но это точно как минимум год нужен и много обоснований. Мы рассматриваем вопрос передачи земли федеральной собственности в развитие авиаузла, (чтобы) построить аэровокзальный комплекс, рулежные дорожки, места стоянок и заход (на посадку) чтобы был со стороны Байкала, не со стороны города", - сказал Кобзев.

Он добавил, что уже проведен конкурс на строительство дополнительного терминала для зоны прилета. "Когда он будет сдан, это расширит возможности аэроузла. Также мы должны привести в порядок прилегающую территорию, чтобы там не было пробок. Необходимо создать дополнительные парковочные места", - сказал губернатор.

Он также сообщил, что аэропорт планируется вернуть из областной собственности в федеральную. Имуществом региона он стал в 2014 году. Тогда его предавали области для реконструкции действующего терминала и строительства нового аэропорта с участием инвесторов. Однако эти инфраструктурные планы пока не реализованы. "Вчера у меня была встреча о возможности передачи нашего авиационного узла в федеральную собственность. (Это) даст возможность (реализовать к) 2030 году (планы по реконструкции аэропорта", - сказал Кобзев. По его словам, пассажиропоток иркутского аэропорта уже превышает 3 млн человек и будет расти.

При этом, отметил он, для возведения нового авиаузла вблизи деревни Позднякова в пригороде Иркутска необходимо около 12,7 млрд рублей только на строительство коммуникационных сетей, проведение электричества, воды и тепла, прокладку керосинопровода. "А по дороге (из Иркутска до аэропорта мы еще только в диалоге с Росавтодором, там сумма будет намного больше. Мы зажаты в датах, мы понимаем, что новый аэропорт - это точно не к 2030 году", - подчеркнул Кобзев.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка