О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт Иркутска показал рекордный трафик среди "портов-миллионников" России. С чем это связано?

В минувшем году в Иркутске обслужили 3,8 миллиона пассажиров

Аэропорт Иркутска продемонстрировал наибольший рост трафика среди российских воздушных гаваней, которые в год обслуживают более миллиона пассажиров. Как сообщается 31 января в аналитическом материале РБК, прирост по трафику в аэропорту Иркутска в 2023 году составил 44%, всего в областном центре обслужили порядка 3,8 миллиона человек.

По информации РБК, основной причиной роста пассажиропотока в Иркутске назвали развитие внутреннего туризма.

- Люди летят на Байкал, - отмечается в сообщении.

Трехмиллионного пассажира в Иркутске обслужили в октябре 2023 года, это произошло впервые в истории воздушной гавани. По данным самого аэропорта, в 2023 году подавляющее большинство пассажиров перемещались внутренними рейсами. На международных рейсах зафиксировали 518 тысяч путешественников. Годом ранее пассажиропоток составил 2,6 миллиона человек, из которых 190 тысяч пользовались зарубежными рейсами. В список международных популярных направлений попали Бангкок, Ош, Пхукет, Бишкек и Ташкент. На внутренних перелетах люди чаще всего выбирали Москву, Новосибирск, Санкт-Петербург, Красноярск и Владивосток. В топ региональных маршрутов вошли Усть-Кут, Киренск, Братск, Бодайбо и Жигалово.

Аэропорт Иркутска входит в число двадцати крупнейших в России по показателям пассажиропотока. При этом уже много лет обсуждают строительство нового аэропорта вне города. При предыдущем губернаторе Сергее Левченко власти так и не определились с тем, где он будет находиться. Зато в 2018 году был заложен камень на месте предполагаемого строительства объединенного терминала внутренних и международных воздушных линий. Дальше этого дело не пошло.

В сентябре 2021 года губернатор Игорь Кобзев заявил, что для размещения нового аэропорта рассматривается площадка в Позднякова, хотя эта территория трижды отклонялась Главгосэкспертизой. Согласование этой территории Министерством обороны планировали получить до конца 2021-го, но это произошло только в 2022 году. Потом стало известно, что власти рассчитывают начать строительство нового аэропорта в 2028 году, на это уйдет три года. Планировали объявить торги по выбору инвестора в 2023 году. Весной правительство заявляло порталу "ИрСити", что начата подготовка конкурсной документации.

В конце июля помощник президента РФ Игорь Левитин при посещении Иркутска заметил, что "Позднякова остается как перспективный вариант", а сейчас нужно сосредоточиться на модернизации действующего аэропорта, в частности, на строительстве нового терминала "под прилет". Также он предложил построить вторую взлетно-посадочную полосу.

Однако 19 декабря на пресс-конференции по итогам 2023 года губернатор заявил, что власти региона ведут переговоры о передаче иркутского аэропорта в федеральную собственность. В 2015 году он указом президента был передан Приангарью при условии, что будет проведена реконструкция старого авиаузла и построен новый. Кобзев отметил: предполагается, что авиаузел будет передан РФ, а оперативное управление будет за корпорацией "Ростех" (в ее структуру, в частности, входит Иркутский авиазавод).

Между тем для аэропорта решили построить новый терминал, похожий на ангар, это анонсировали еще летом 2022 года. Выбрали быстровозводимую конструкцию, которую должны построить до 30 сентября 2024 года, и нашли подрядчика.

Эскизный проект быстровозводимого некапитального павильона "Прилет" разработала московская фирма "Родер" (российское подразделение группы компаний Roder, основанной в Германии). Его раскритиковали российский блогер и урбанист Илья Варламов* (внесен Минюстом РФ в реестр иностранных агентов) и digital-художник Сергей Чащин. Иркутская студия архитектуры и дизайна "Резеда" в соцсетях показала свой проект временного терминала аэропорта города, и он не похож на ангар из профлиста, в отличие от того проекта, который планируют реализовать региональные власти и который возмутил Союз архитекторов региона.

Игорь Кобзев во время пресс-конференции 19 декабря показал новый дизайн терминала прилетов вместо первого варианта.

В сентябре мы собрали отзывы на аэропорт Иркутска на сервисе 2ГИС, и они были по большей части негативными. Редактор "ИрСити" Зоя Кузнецова написала колонку, в которой рассказала, как ее бесит уникальная система выдачи багажа в иркутском аэропорту - по бирочкам. В ноябре аэропорт Иркутска получил приз за услуги для населения, при этом незадолго до этого сотрудники аэровокзала попали в центр скандала, отказавшись пустить пассажирку с младенцем в комнату матери и ребенка.

Автор: Даниил Конин
Авторские права на данный материал принадлежат «ИрСити.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка