О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт Иркутска поменяет кондиционеры - ранее на духоту в здании аэровокзала жаловались пассажиры

Кроме того, аэропорт закупит новые трапы для посадки пассажиров и привокзальные автобусы

Иркутский аэропорт намерен модернизировать систему вентиляции и кондиционирования в главном здании аэровокзала. В начале июля на неработающие кондиционеры и невыносимую духоту стали жаловаться пассажиры, после чего транспортная прокуратура начала свою проверку.

Как следует из документов на портале госзакупок, на модернизацию аэропорт готов потратить чуть больше 7 миллионов рублей. Подрядчику необходимо будет обследовать существующую систему вентиляции, рассчитать и определить возможности увеличить ее производительность. Кроме того, он поменяет вентиляторы, автоматизирует работу чиллеров (оборудование для охлаждения), а также перенесет часть системы из технических помещений на кровлю и фасад здания.

Все работы необходимо исполнить в течение 90 дней с момента заключения договора.

Прием заявок на торги уже закрыт, сейчас комиссия рассмотрит поступившие документы и выберет поставщика услуг. Следовательно, ремонт системы кондиционеров должны завершить ориентировочно к середине или концу ноября этого года.

Кроме того, аэропорт Иркутска намерен закупить четыре самоходных пассажирских трапа, которые будут использоваться для посадки и высадки пассажиров, и два перронных автобуса, которые вмещают в себя по 110 человек каждый. Начальная максимальная цена контракта на трапы составляет 66,8 миллиона рублей, заявки на торги принимаются до 23 августа. На закупку автобусов аэропорт потратит 66,7 миллиона рублей. Сейчас сбор заявок окончен, работает комиссия.

Развитие воздушной гавани Иркутска обсуждают последние несколько десятилетий. Аэропорт входит в двадцатку крупнейших в России, но уже не справляется с растущим турпотоком. Кроме того, инфраструктура давно устарела. Недавно эксперты включили иркутский аэропорт в топ-5 худших аэровокзалов страны.

Так как за последние 20 лет строительство нового аэропорта в Иркутске начать так и не удалось, власти решили модернизировать имеющийся, а именно построить новый терминал прилета, который многие за внешнее сходство сравнивают с ангаром. Эскизный проект быстровозводимого некапитального павильона "Прилет" раскритиковали российский блогер и урбанист Илья Варламов* (внесен Минюстом РФ в реестр иностранных агентов) и digital-художник Сергей Чащин. Иркутская студия архитектуры и дизайна "Резеда" в соцсетях показала свой проект временного терминала аэропорта города, и он не похож на ангар из профлиста, в отличие от того проекта, который планируют реализовать региональные власти и который возмутил Союз архитекторов региона. После критики дизайн сменили, но по своей сути он изменился не сильно.

В конце 2023 года губернатор Иркутской области Игорь Кобзев заявил, что власти региона ведут переговоры о передаче иркутского аэропорта в федеральную собственность. Предполагается, что авиаузел будет передан РФ, а оперативное управление будет за корпорацией "Ростех" (в ее структуру, в частности, входит Иркутский авиазавод).

Тем временем новый терминал прилета почти за 600 миллионов рублей начали строить в апреле 2024 года рядом с основным зданием аэровокзала. Его площадь составит 2,6 тысячи квадратных метров. В нем будет зона прилета, выдачи багажа, зона ожидания для трансферных пассажиров и зона встречающих. Работы должны завершиться к осени этого года.

Строительство нового аэропорта на площадке в деревне Позднякова оценивается на сумму более чем 200 миллиардов рублей в ценах 2024 года. Иркутский аэропорт может стать самым дорогим в России за последние десятилетия. Затраты на его строительство сопоставимы со стоимостью возведения Крымского моста.
Авторские права на данный материал принадлежат «ИрСити.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка