О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт Сочи упростил процесс выдачи багажа

Международный аэропорт Сочи имени В.И. Севастьянова, входящий в холдинг "Аэродинамика", сообщает о внедрении новых решений на территории аэровокзального комплекса для повышения комфорта.

В рамках совершенствования сервиса и оптимизации работы аэропорт Сочи завершил объединение зон выдачи багажа. Это решение позволило устранить существовавшие ранее неудобства и улучшить впечатления пассажиров от пребывания в терминале.

Аэровокзальный комплекс аэропорта Сочи разделен на три сектора, два из них (А и В) заняты рейсами внутренних направлений, а сектор С предназначен для международных прилетов. Ранее использование двух раздельных зон выдачи багажа (в секторах А и В) для внутренних рейсов создавало некоторые сложности для пассажиров и сотрудников, такие как:
  • Сложности с навигацией

Пассажиры, прилетающие на контактные стоянки через телетрапы (более 80% рейсов), перемещались через общую пешеходную галерею, которая вела к разным зонам выдачи. Даже при наличии многочисленных навигационных указателей и мониторов, пассажиры часто путались в направлениях, особенно если одновременно прилетало несколько рейсов, и выходили не в нужную им зону выдачи.
  • Необходимость ручного распределения потоков

Во время пиковых периодов сотрудники аэропорта вынуждены были ставить агента в пешеходную галерею, чтобы вручную помогать пассажирам находить нужный сектор получения багажа.
  • Организация автобусных подвозок

Если рейс не использовал телетрап и пассажиры доставлялись автобусами, возникала дополнительная задача: определить прибытие автобуса точно к нужной зоне выдачи багажа. Это усложняло логистику и создавало дополнительные трудности для управления потоками.
  • Избыточное распределение персонала

Раздельные зоны выдачи багажа требовали удвоенного числа сотрудников - охранников, агентов по розыску багажа, а также дополнительного работника, отвечающего за распределение потоков в высокий сезон. Такое распределение приводило к увеличению затрат на персонал и снижению общей производительности труда.

Объединение зон выдачи багажа стало ключевым шагом в решении вышеуказанных проблем. Теперь все пассажиры проходят в один общий зал выдачи багажа и на указанной ленте получают свой багаж. Такое решение имеет следующие преимущества:
  • Удобство для пассажиров

Благодаря устранению раздельных зон пассажиры больше не столкнутся с путаницей. Куда бы они ни свернули, их путь теперь ведет в одну единую зону. Это, в свою очередь, исключает жалобы, связанные с потерянным багажом или неудобствами в навигации, и делает процесс выхода из терминала быстрее и удобнее.
  • Сокращение издержек

Оптимизация зон позволила сократить количество задействованного персонала. Вместо двух постов охраны и двух стоек агентов по розыску багажа теперь функционирует по одному посту и одной стойке. Также отпала необходимость держать отдельного сотрудника, распределяющего пассажирские потоки вручную. В результате это снижение совокупных затрат на 12 штатных единиц, при этом никто из сотрудников не был сокращен - работники переведены на другие участки, где ощущалась нехватка кадров (например, на стойках регистрации и посадки).
  • Улучшение навигации

Напомним, что в зоне выдачи багажа ранее установлены современные информационные стелы, которые дают пассажирам полное представление о процессе получения багажа. Новые стелы совмещают в себе функции табло с номерами лент и универсальных навигационных указателей. Это упрощает поиск информации и делает пребывание пассажиров в аэропорту более комфортным.

Решение об объединении зон выдачи багажа уже получило положительную оценку со стороны пассажиров. Сокращение издержек и повышение производительности труда позволяют аэропорту перераспределить ресурсы и усилия для дальнейшего улучшения клиентского обслуживания.

Аэропорт Сочи намерен и дальше внедрять решения, повышающие удобство и эффективность обслуживания пассажиров. Отметим, что наша цель - обеспечить комфортные условия для всех пассажиров, будь то деловая поездка, семейный отпуск или просто краткосрочный визит. И мы уверены, что данные изменения сделают пребывание в аэропорту более приятным и удобным.

Международный аэропорт Сочи имени В.И. Севастьянова образован в 1945 году. Управляется одним из крупнейших аэропортовых холдингов России "Аэродинамика". Воздушная гавань обслуживает главный курорт страны, встречая участников важнейших экономических, спортивных, политических и культурных событий страны.

С 2020 года аэропорт Сочи стабильно входит в топ-5 аэропортов России по объему пассажирских перевозок, обслуживая более 13 млн человек в год. С 2022 года является главным южным международным авиахабом России. Полеты выполняются как по внутрироссийским, так и международным направлениям.

Аэропорт ежегодно получает профессиональное признание и награды. В 2022 году воздушная гавань получила рейтинг "4 звезды" по результатам исследования крупнейшей мировой консалтинговой компании Skytrax. Многократный обладатель наград в номинации "Лучший аэропорт России" национальной премии "Воздушные ворота России".
Авторские права на данный материал принадлежат «Международный аэропорт "Сочи"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка