Международный аэропорт "Сочи"
14 января 2025, 08:58
Аэропорт Сочи упростил процесс выдачи багажа
В рамках совершенствования сервиса и оптимизации работы аэропорт Сочи завершил объединение зон выдачи багажа. Это решение позволило устранить существовавшие ранее неудобства и улучшить впечатления пассажиров от пребывания в терминале.
Аэровокзальный комплекс аэропорта Сочи разделен на три сектора, два из них (А и В) заняты рейсами внутренних направлений, а сектор С предназначен для международных прилетов. Ранее использование двух раздельных зон выдачи багажа (в секторах А и В) для внутренних рейсов создавало некоторые сложности для пассажиров и сотрудников, такие как:
- Сложности с навигацией
Пассажиры, прилетающие на контактные стоянки через телетрапы (более 80% рейсов), перемещались через общую пешеходную галерею, которая вела к разным зонам выдачи. Даже при наличии многочисленных навигационных указателей и мониторов, пассажиры часто путались в направлениях, особенно если одновременно прилетало несколько рейсов, и выходили не в нужную им зону выдачи.
- Необходимость ручного распределения потоков
Во время пиковых периодов сотрудники аэропорта вынуждены были ставить агента в пешеходную галерею, чтобы вручную помогать пассажирам находить нужный сектор получения багажа.
- Организация автобусных подвозок
Если рейс не использовал телетрап и пассажиры доставлялись автобусами, возникала дополнительная задача: определить прибытие автобуса точно к нужной зоне выдачи багажа. Это усложняло логистику и создавало дополнительные трудности для управления потоками.
- Избыточное распределение персонала
Раздельные зоны выдачи багажа требовали удвоенного числа сотрудников - охранников, агентов по розыску багажа, а также дополнительного работника, отвечающего за распределение потоков в высокий сезон. Такое распределение приводило к увеличению затрат на персонал и снижению общей производительности труда.
Объединение зон выдачи багажа стало ключевым шагом в решении вышеуказанных проблем. Теперь все пассажиры проходят в один общий зал выдачи багажа и на указанной ленте получают свой багаж. Такое решение имеет следующие преимущества:
- Удобство для пассажиров
Благодаря устранению раздельных зон пассажиры больше не столкнутся с путаницей. Куда бы они ни свернули, их путь теперь ведет в одну единую зону. Это, в свою очередь, исключает жалобы, связанные с потерянным багажом или неудобствами в навигации, и делает процесс выхода из терминала быстрее и удобнее.
- Сокращение издержек
Оптимизация зон позволила сократить количество задействованного персонала. Вместо двух постов охраны и двух стоек агентов по розыску багажа теперь функционирует по одному посту и одной стойке. Также отпала необходимость держать отдельного сотрудника, распределяющего пассажирские потоки вручную. В результате это снижение совокупных затрат на 12 штатных единиц, при этом никто из сотрудников не был сокращен - работники переведены на другие участки, где ощущалась нехватка кадров (например, на стойках регистрации и посадки).
- Улучшение навигации
Напомним, что в зоне выдачи багажа ранее установлены современные информационные стелы, которые дают пассажирам полное представление о процессе получения багажа. Новые стелы совмещают в себе функции табло с номерами лент и универсальных навигационных указателей. Это упрощает поиск информации и делает пребывание пассажиров в аэропорту более комфортным.
Решение об объединении зон выдачи багажа уже получило положительную оценку со стороны пассажиров. Сокращение издержек и повышение производительности труда позволяют аэропорту перераспределить ресурсы и усилия для дальнейшего улучшения клиентского обслуживания.
Аэропорт Сочи намерен и дальше внедрять решения, повышающие удобство и эффективность обслуживания пассажиров. Отметим, что наша цель - обеспечить комфортные условия для всех пассажиров, будь то деловая поездка, семейный отпуск или просто краткосрочный визит. И мы уверены, что данные изменения сделают пребывание в аэропорту более приятным и удобным.
Международный аэропорт Сочи имени В.И. Севастьянова образован в 1945 году. Управляется одним из крупнейших аэропортовых холдингов России "Аэродинамика". Воздушная гавань обслуживает главный курорт страны, встречая участников важнейших экономических, спортивных, политических и культурных событий страны.
С 2020 года аэропорт Сочи стабильно входит в топ-5 аэропортов России по объему пассажирских перевозок, обслуживая более 13 млн человек в год. С 2022 года является главным южным международным авиахабом России. Полеты выполняются как по внутрироссийским, так и международным направлениям.
Аэропорт ежегодно получает профессиональное признание и награды. В 2022 году воздушная гавань получила рейтинг "4 звезды" по результатам исследования крупнейшей мировой консалтинговой компании Skytrax. Многократный обладатель наград в номинации "Лучший аэропорт России" национальной премии "Воздушные ворота России".
Авторские права на данный материал принадлежат «Международный аэропорт "Сочи"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году увеличила пассажиропоток на 17 %
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за декабрь 2024 года
Январь 15, 2025
В международном аэропорту Казани 13 животных-компаньонов прошли ветеринарный контроль
Январь 15, 2025
Транспортная прокуратура контролирует ход расследования уголовного дела по факту нападения с ножом в аэропорту г. Красноярска