Тамбовская жизнь
14 октября 2024, 14:43
Аэропорт "Тамбов" набирает высоту: о развитии воздушной гавани рассказывает директор Денис Дунаев
- Денис Николаевич, одним из основных показателей работы аэропорта является пассажиропоток, которые фиксирует бесстрастная, но говорящая о многом статистика. Как менялись эти цифры за последние три года?
- Вы правы, и цифры эти говорят о многом. Если в 2020 году наш аэропорт обслужил 14326 пассажиров, то за 9 месяцев текущего года этот показатель вырос почти в два раза и составил 32400 человек. Причем, здесь стоит учесть, четыре года назад от нас совершались рейсы в Санкт-Петербург, Краснодар, летом добавлялись полеты в Симферополь и Сочи. В 2021 году прибавились Москва и Анапа. Правда, сами рейсы были нечастыми. Что же касается этого года, то в летнее время уже пять раз в неделю отправлялись рейсы в Москву и Санкт-Петербург, плюс 2 раза в неделю в Казань, это направление тоже оказалось весьма востребованным. И получается, что количество пассажиров на этих трех рейсах превысило соответствующие показатели по всем направлениям за все предыдущие годы.
- Но этими направлениями мы, наверное, не ограничимся, тем более, что сейчас значимость тамбовского аэропорта в масштабах страны значительно возросла, не так ли?
- Сейчас тамбовский аэропорт является единственным действующим в Черноземье. И потому роль его, конечно, возросла. Министерство автомобильных дорог и транспорта области ведет активные переговоры с авиакомпаниями по расширению географии полетов, в частности, в такие города, как Нижний Новгород, Минеральные воды, Махачкала, Сочи, Екатеринбург и о продлении на зимний период полетов в Казань.
При этом важно отметить, что значительно увеличилось количество чартерных рейсов. И в этом году число пассажиров, перевезенных чартерами, составило 1100 против 840 за целый прошлый год. И я уверен, что даже когда откроются аэропорты в соседних регионах для полетов, этот поток не уменьшится. Чартерами летают в основном бизнесмены, а они умеют хорошо считать деньги. Дело в том, что обслуживание самолетов в тамбовском аэропорту в разы дешевле, чем, например, в воронежском, потому что аэропорт в Воронеже - в частной собственности, а тамбовский - в государственной. И тарифы нам утверждает управление по тарифам области, выше которых мы их поднимать не имеем права. Так что перспективы здесь у нас самые оптимистичные.
- Денис Николаевич, а будут ли продолжены полеты из Тамбова в Калининград, которые в свое время были весьма популярны?
- И о них, действительно, часто спрашивают нас пассажиры. Дело в том, что раньше туда летали самолеты напрямую через Прибалтику, а сейчас в связи с санкциями воздушный путь в Калининград пролегает через Петербург и далее над нейтральными водами через Балтийское море. Авиалайнеры, предназначенные для внутренних линий, что использует тамбовский аэропорт, не обладают ресурсами на столь дальний полет. Так что об этом маршруте, как и о других сравнимой протяженности, можно будет говорить, когда наш аэропорт сможет принимать такие среднемагистральные лайнеры, как "Суперджет-100" и аналогичные ему по классу. Но для этого необходима соответствующая инфраструктура и оборудование.
- А на все это необходимы соответствующие средства. Какая работа сейчас ведется по расширению возможностей аэропорта?
- Работа эта идет весьма активно. Стоит отметить, что, когда область возглавил Максим Егоров, он фактически с первых дней глубоко погрузился в проблематику авиасообщений из нашего города и проблемы тамбовского аэропорта в целом. Дело в том, что для продления сертификата в 2022 году было необходимо провести ремонт взлетно-посадочной полосы. При поддержке Максима Борисовича он был проведен, на что было выделено из областного бюджета 567 миллионов рублей. Также и на приобретение оборудования для приема средне-магистральных лайнеров средства выделяются из областной казны. Потому что руководство области прекрасно понимает значимость нашей воздушной гавани и уделяет созданию необходимой инфраструктуры особое внимание.
- А что это в первую очередь предусматривает?
- В рамках программы по модернизации аэропорта в прошлом году был закуплен снегоочиститель для взлетно-посадочной и рулежных полос, а в этом году мы приобрели специальный трап, тягач для самолетов и машину для противообледенительной обработки воздушных судов. Деайсер на базе КАМАЗа отечественного производства, а тягач - китайского, но с разрешительными документами для эксплуатации на территории России. Просто у нас в стране пока таких тягачей еще не производят. Все эти машины будут поставлены в текущем году. Но, кроме этого еще необходима аварийно-спасательная станция, что является обязательным условием для приема среднемагистральных самолетов. В этом году заключен договор на проектную документацию по такой станции и по ее результатам будет определена цена этого оборудования. Ну а параллельно с этим российская компания Авиасервис инвестирует 100 миллионов рублей в постройку в нашем аэропорту современного топливо-заправочного комплекса. Таким образом, наша воздушная гавань действительно выходит на новую высоту общероссийского масштаба.
- Кстати, и само здание аэропорта в последнее время заметно преобразилось. Несмотря на то, что оно было возведено более полувека назад, выглядит очень современно, как этого удалось добиться?
- Еще бы! За последние три года мы отремонтировали крышу, внутренние помещения, планируем установить современную систему кондиционирования. Все работы по реконструкции аэропорта находятся на личном контроле главы области Максима Борисовича Егорова, и мы благодарны за всестороннюю поддержку и участие.
- Денис Николаевич, а какая у Вас, как у директора аэропорта самая высокая мечта?
- Она проста - я хочу, чтобы наш аэропорт развивался и чтобы наши пассажиры с удобством и комфортом могли отправляться в путешествие в самые дальние уголки нашей страны. Мне очень приятно, что мы востребованы и нужны людям.
Авторские права на данный материал принадлежат «Тамбовская жизнь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ОАК передала Минобороны России новые самолеты Су-34
Ноябрь 25, 2024
Аэропорт Шереметьево при участии Рексофт импортозаместил шину аэропортовых сообщений
Ноябрь 25, 2024
МГТУ ГА принял участие в деловой программе Транспортной недели