О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт Владивостока обозначил основные маршруты нового года

В расписании появятся дополнительные международные и внутренние рейсы

Аэропорт Владивостока готовится к новогоднему увеличению пассажиропотока. Только за время январских каникул воздушная гавань столицы Приморья обслужит порядка 7 тыс. человек. Это на 2 тыс. больше, чем в среднем за весь зимний сезон. О том, с какими показателями аэропорт планирует завершить 2023 год и какие направления наиболее востребованы на внутренних и международных линиях, в интервью РБК Приморье рассказали эксперты.

"В планах до конца года обслужить на внутренних линиях порядка 2,35 млн человек. По сравнению с прошлым годом мы превысили этот показатель на 15%. В прошлом году было порядка 2,1 млн человек", – отметил генеральный директор международного аэропорта "Владивосток" Денис Чмутов.

Самым популярным направлением остается Москва, также востребованы Новосибирск, Екатеринбург, Иркутск и Южно-Сахалинск. Большие перспективы у маршрута Владивосток – Красноярск: количество рейсов из приморской столицы в сибирский хаб планируют увеличить.

"Очень интересное направление. Оно способствует разлету пассажиров из Красноярска по всей стране, минуя Москву, что особо востребовано. Сейчас в этом направлении летает авиакомпания "Аврора", но уже буквально в январе авиакомпания "Россия" планирует поставить свое воздушное судно. Скорее всего это будет боинг-737", – пояснил руководитель воздушной гавани.

Представитель аэропорта дополнил, что жители Дальнего Востока могут сэкономить на перелетах внутри страны. 10 маршрутов из Владивостока вошли в программу субсидирования на 2024 год.

"Под дальневосточную компанию – это Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, Николаевск-на-Амуре. Если б не субсидия, то эти рейсы не состоялись бы из Владивостока. А по второй программе – это Москва, Санкт-Петербург, ряд других западных направлений. Это билеты по сниженной стоимости, и когда они поступают в продажу, их сметают в первую очередь (…) Если обычный тариф на Москву туда и обратно стоит примерно 27 тыс. руб., то молодежь и пенсионеры могут купить билет по стоимости порядка 15-16 тыс. руб.", – уточнил начальник отдела авиационного маркетинга международного аэропорта "Владивосток" Дмитрий Хазин.

На международных линиях сейчас отрыты Китай, Тайланд и Узбекистан. В начале года из Владивостока также можно было улететь в Лаос и Монголию, но эти маршруты оказались невостребованными. Большим спросом у жителей Приморья и Дальнего Востока пользуется тайское направление. В Бангкок и Пхукет 4 раза в неделю рейсы выполняет "Аэрофлот" и один раз в 10 дней – "AZUR air".

Драйвером роста объемов международного авиасообщения в этом году стал Китай. Сейчас в расписании аэропорта "Владивосток" есть по 3 рейса в Пекин и Харбин и один – в Далянь. В ближайшее время это количество увеличится втрое – до 20 в неделю. Перевозками займутся авиакомпании: "Аврора", "Россия", “Chengdu Airlines” и “Hainan Airlines”. Готовится к запуску и еще один маршрут.

"В планах у нас на следующий год приход еще одной китайской авиакомпании “Juneyao Airlines”, которая будет открывать направление на Шанхай, что тоже очень приятно, я думаю, что оно будет востребовано", – анонсировал новое направление Денис Чмутов.

В перспективе аэропорт Владивостока должен стать главным дальневосточным хабом страны, отметил руководитель воздушной гавани. Это значит, что уже сейчас необходимо совершенствовать инфраструктуру терминала и обеспечить все необходимые удобства для пассажиров.

"Мы начали ремонт туалетных помещений, на которые было много нареканий. Мы сделали ремонт помещений в зоне выдачи багажа воздушных внутренних линий. Сейчас проходит ремонт в международных линиях, в зале вылета. Вот, на что сейчас пассажиры немножко жалуются. Но, к сожалению, вы сами понимаете, что это необходимо. На очереди зал вылета внутренних линий. (…) мы сейчас строим дополнительный туалет, чтобы продолжить ремонты (…) в планах также дорогостоящая замена парковочного оборудования. Ему уже тоже более десяти лет, оно требует замены", – обозначил задачи Денис Чмутов.
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка