О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорту Владивостока вернут вторую полосу

Как стало известно KONKURENT.RU, в аэропорту Владивостока реконструируют вторую взлетно-посадочную полосу (ВПП), выведенную из эксплуатации еще в 2012 г. Сделано это будет за счет механизма государственно-частного партнерства (ГЧП).

О том, что АО "Международный аэропорт Владивосток" (МАВ) ждет модернизация, 6 июня на полях ПМЭФ сообщил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков. Но без деталей.

Подробности KONKURENT.RU раскрыли в пресс-службе МАВ. "В настоящий момент речь идет о реконструкции второй взлетно-посадочной полосы", - сказали там.

В пресс-службе уточнили, что своевременное восстановление (реконструкция) ВПП-2, выведенной из эксплуатации по техническому состоянию в 2012 г., позволит не допустить закрытия аэродрома для полетов воздушных судов на период капитального ремонта ВПП-1.

"На реализацию проекта требуется от 1,5 до 3 лет. Точная сумма затрат будет известна после согласования всей технической документации", - добавили в МАВ.

Там также подчеркнули, что возможность реализации реконструкции аэродромной инфраструктуры с использованием механизма государственно-частного партнерства для АО "Международный аэропорт Владивосток" находится на рассмотрении. Так как для использования данного механизма требуется детальная проработка материалов для повышения заинтересованности участия как частного, так и публичного партнера.

Напомним, Чекунков заявил, что в ближайшее время модернизация аэропортов Арктики и Дальнего Востока разделена на три условные группы. Первая - коммерчески привлекательные для частных инвесторов аэропорты, где можно реализовать модель ГЧП. Это воздушные гавани шести крупных городов - Магадана, Улан-Удэ, Читы, Мурманска, Нарьян-Мара и, конечно, Владивостока.

Модернизацию второй группы без перспектив прибыли для частного сектора из-за небольшого пассажиропотока профинансирует государство. В перечне - Воркута, Анадырь, Диксон. Наконец, в третьей группе, как говорит Алексей Чекунков, совсем небольшие аэродромы, которые профинансируют за счет повышения ставок за организацию аэронавигации. В нее попадают, например, Усть-Куйга, Депутатский, Белая Гора.

О целесообразности открытия второй ВПП говорится с 2019 г. В 2020 г. заявлялось, что ремонт первой взлетно-посадочной полосы необходимо будет проводить уже в 2023 г.
Авторские права на данный материал принадлежат «Конкурент». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка