О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Airbus A380 могут снова начать производить

Airbus A380 могут снова начать производить: как пишет газета "Вечерний Гамбург" (Hamburger Abendblatt), глава авиастроительного концерна Кристиан Шерер заявил о том, что не исключает возобновления производства самого большого пассажирского самолета в мире. "Дверь закрыта, но не заперта" - приводит газета слова топ-менеджера.

Правда, мы догадываемся, как делают такие сенсации: скорее всего, журналист спросил что-то типа: "А не собираетесь ли вы возобновить производство?", а директор в соответствии с политикой компании никогда не должен говорить "никогда". Ведь ничего в этом мире нельзя исключать, вдруг через несколько лет рынок авиаперевозок изменится настолько, что суперлайнер опять будет востребован?

Но пока к заголовку нужно относиться по принципу "могут начать, а могут не начать". Последний борт поставили заказчику в 2021 году, причем о сворачивании программы сообщили еще до пандемии, в 2019-м. Тогда это было связано с переориентацией ключевого заказчика, авиакомпании Emirates, на более мелкие машины: A350 и A330neo.

Программа A380 стала убыточной для Airbus; корпорация ранее заявляла, что для ее окупаемости нужно было продать не менее 420 самолетов, однако построен был 251. Первые машины начали летать на пассажирских рейсах с 2007 года.

Во время пандемии A380 начали активно выводить из эксплуатации из-за худшей экономической эффективности этих машин по сравнению с современными двухдвигательными: какой-нибудь Boeing 777 вмещает почти столько же пассажиров, однако меньше весит, потребляет на 20-25% меньше топлива и может обслуживаться в большем количестве аэропортов мира.

Двухдвигательный A380 тоже рассматривался как вариант модернизации и даже был запатентован в качестве концепции в 2015 году, но рынок изменился: авиакомпании делают ставку на прямые рейсы между двумя городами (и тут вот вам, пожалуйста – есть A321XLR), а для хабов - на несколько трансферных волн, чтобы пересадки были короткими. То есть, вместо одного большого самолета лучше отправить два, а то и три, менее вместительных.

Единственное преимущество A380 получал в сверхзагруженных хабах типа какого-нибудь Хитроу с огромным дефицитом слотов – тут большой самолет мог перевезти больше пассажиров, заняв меньшее количество слотов. Но поскольку хабовая модель уступает место прямым перевозкам на небольших, но дальнобойных самолетах, у A380 нет шансов.

Неудачной оказалась и идея выпустить грузовую версию A380: 27 машин было заказано, но так и не построено. Двухпалубный самолет слишком неудобен для погрузки и разгрузки через боковые люки, ведь кабина-то на нижней палубе и подъемный нос не сделаешь. Да еще и имеет ограничения по весу груза, перевозимого на верхней палубе, а однообъемный фюзеляж сделать нельзя, поскольку пол – часть силовой структуры. При этом A380F заметно проигрывал бы грузовым Boeing 747: грузоподъемность получалась больше всего на 12 тонн, а пустой самолет был бы на 86 тонн тяжелее – то есть, себестоимость тонно-километра существенно выше.

Ну и, наконец, последняя заклепка в крышку гроба A380: цех окончательной сборки демонтирован – там теперь собирают A321XLR, так что если кто-то вдруг захочет возобновить производство, то это будет просто негде сделать. Однако пока 145 самолетов летают в 10 мировых авиакомпаниях: если вы любите A380, то у вас еще много возможностей на них полетать.
Авторские права на данный материал принадлежат «Frequentflyers». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка