О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Airbus хочет взять двигатели Rolls-Royce для замены A320neo

Airbus ведет переговоры с Rolls-Royce о поставках двигателей для перспективного узкофюзеляжного самолета под кодовым наименованием NGSA (Next Generation Single Aisle), который заменит семейство A320neo во второй половине 2030-х годов. Вероятнее всего, это будет винтовентиляторный двигатель, работающий на экологичном авиатопливе (SAF).

Стоит задача сделать новый самолет на 20-30% эффективнее по операционным затратам. Разработают его с нуля, то есть, он не будет ремоторизованной версией существующих типов - как минимум потому, что A320neo, как и A320ceo - это алюминиевые машины, в то время как люди в космос полетели, в смысле, научились делать самолеты из композитных материалов.

Винтовентиляторные двигатели (ТВВД) - это гибрид турбовинтовых и турбовентиляторных двигателей. Идея в том, что у современного турбовентиляторного двигателя 80 и более процентов тяги создает собственно вентилятор, прокачивающий воздух через внешний контур. Чем больше вентилятор (и степень двухконтурности), тем экономичнее двигатель. Однако бесконечно увеличивать диаметр вентилятора нельзя, потому что вслед за ним придется увеличивать и размеры мотогондолы, при этом увеличивается вес двигателя и его лобовое сопротивление (а при ремоторизации старых типов ВС еще и нарушается балансировка самолета: 737 MAX - каноничный пример).

ТВВД решают эту проблему.  Они появились еще в восьмидесятых годах, но даже по тем временам были слишком шумными, поэтому в серию не пошли. Так что единственный самолет с двигателями этого типа - это военно-транспортный Ан-70, существующий в одном экземпляре. Также разработан двигатель НК-93, прошедший летные испытания в 2006 году, однако этот проект заморожен, и сейчас нет самолетов, на которые его можно было бы установить: все, что выпускается и будет выпускаться серийно в ближайшие годы, спроектировано под более привычные турбовентиляторные двигатели. При этом НК-93 выпускается в виде НК-38СТ: примерно то же самое, но в наземном исполнении для привода компрессоров газоперекачивающих агрегатов, так что хоронить проект не стоит.

Помимо Rolls-Royce разработку ТВВД ведет и CFM International, ее двигатели RISE будут испытываться на Airbus A380, переделанном в летающую лабораторию.
Авторские права на данный материал принадлежат «Frequentflyers». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка