О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Андрей Добряков рассказал о ключевых показателях нацпроекта "БАС"

В рамках Евразийского аэрокосмического конгресса состоялось пленарное заседание "Стратегические изменения в авиационно-космической деятельности: новые задачи и управленческие вызовы". На мероприятии с докладом о ключевых направлениях развития беспилотных авиационных систем гражданского назначения в рамках национального проекта "БАС" выступил заместитель руководителя Росавиации Андрей Добряков.

Национальный проект "Беспилотные авиационные системы" разработан по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина № Пр-2548 от 30 декабря 2022 г., реализуется с 2024 года.

Нацпроект включает в себя пять федеральных проектов, которые призваны сформировать в стране к 2030 году новую отрасль экономики, связанную с разработкой, производством и использованием гражданских беспилотников:
  1. Стимулирование спроса на отечественные БАС.
  2. Разработка и производство БАС.
  3. Развитие инфраструктуры, безопасность и сертификация БАС.
  4. Кадры для БАС.
  5. Перспективные технологии для БАС.
Пресс-служба Росавиации приводит основные тезисы доклада об изменениях, которые ожидают беспилотную сферу в ближайшие несколько лет.

Все выступление Андрея Добрякова можно посмотреть в группе Росавиации во ВКонтакте.

Ключевые цели и показатели нацпроекта "БАС"

В рамках нацпроекта "БАС" к 2030 году запланировано обеспечить:
  • 70% рост доли БАС российского производства;
  • увеличение количества изготовленных БАС российского производства до 157,6 тыс. шт.;
  • оснащение всех 89 регионов России инфраструктурой для полетов беспилотных воздушных судов (БВС);
  • создание научно-производственных центров (НПЦ) в 48 регионах страны;
  • увеличение количества образовательных организаций, в которых реализуются программы обучения по БАС до 42,8 тыс.;
  • проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) и создание 47 новых технологий для БАС.
Федеральный проект "Спрос"

В рамках федерального проекта "Спрос" реализуется государственный гражданский заказ на БАС - для проведения поисково-спасательных работ в 2024 году закупается 87 БАС российского производства.

Сейчас Росавиация закупает БАС для подведомственных вузов. Общее число машин в учебных заведениях в 2025-2026 годах будет доведено до 260.

Федеральный проект "Разработка"

В рамках федерального проекта "Разработка" в 2024-2025 году Росавиация выполнит 3 научно-исследовательские работы (НИР) по разработке требований:
  • к системе удаленной идентификации БВС (2024 год);
  • к линии управления и контроля С2 (2024-2025 годы);
  • к системам предупреждения столкновений (2024-2025 годы).
После завершения НИР данные требования будут переданы в Минпромторг России для проведения опытно-конструкторских работ по разработке образцов оборудования для БАС.

В рамках мероприятия заместитель руководителя Росавиации Андрей Добряков выступил с докладом о ключевых направлениях развития беспилотных авиационных систем гражданского назначения в рамках национального проекта "БАС".

Федеральный проект "Инфраструктура"

Росавиация является администратором федерального проекта "Инфраструктура". В рамках данного федпроекта запланировано решение четырех задач:
  1. Развитие инфраструктуры, необходимой для эксплуатации БАС, во всех регионах России.
  2. Оптимизация административных, технических и иных ограничений, препятствующих развитию БАС.
  3. Формирование специализированной системы сертификации БАС.
  4. Обеспечение безопасности инфраструктуры воздушного транспорта от противоправного применения БВС.
К 2030 году в рамках федпроекта "Инфраструктура" запланировано:
  • создание 290 посадочных площадок, которые оснащаются инфраструктурой наземного и технического обслуживания БАС;
  • оснащение 290 районов полетов БАС инфраструктурой связи, навигации, наблюдения средствами информационной безопасности;
  • внедрение федеральной государственной информационной системы сертификации авиатехники и разработчиков, в том числе БАС (ФГИС "Авиасерт");
  • уточнение Норм летной годности БАС с учетом риск-ориентированного подхода.
Кроме того, в рамках федпроекта "Инфраструктура" подведомственная Росавиации Госкорпорация по ОрВД создает и дорабатывает цифровые сервисы, которые позволят оптимизировать и минимизировать процедуры доступа к воздушному пространству для всех пользователей.

Эти мероприятия и показатели приведены согласно паспорту национального проекта, утвержденному в 2023 году.

Данные показатели могут быть скорректировать с учётом параметров федерального закона о федеральном бюджете на 2025 год и плановый период 2026-2027 года, который будет принят в конце ноября текущего года.
Авторские права на данный материал принадлежат «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка