О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

АО "ГЛОНАСС" и "Радар ммс" будут вместе развивать технологии связи для БПЛА

Исполнительный директор "Радар ммс" Иван Анцев и генеральный директор АО "ГЛОНАСС" Алексей Райкевич подписали соглашение на площадке проектно-образовательного интенсива "Архипелаг"

Научно-производственное предприятие "Радар ммс" и АО "ГЛОНАСС" договорились о совместном развитии технологий связи и высокоточного позиционирования для ускорения масштабирования беспилотной грузовой авиалогистики в России. Соответствующее соглашение подписано на площадке проектно-образовательного интенсива "Архипелаг" на Сахалине, сообщили ТАСС в пресс-службе АО "ГЛОНАСС".

Соглашение о стратегическом партнерстве подписали исполнительный директор "Радар ммс" Иван Анцев и генеральный директор АО "ГЛОНАСС" Алексей Райкевич. Совместная работа компаний ускорит интеграцию авиабеспилотников в воздушное пространство РФ, уточнили в организации.

"Компании будут совместно тестировать и развивать технологии гибридной сети связи и высокоточного позиционирования с использованием инфраструктуры "ЭРА-ГЛОНАСС", а также платформу авиационного мониторинга на основе этой госинформсистемы для поэтапного снятия запретов на полеты, действующих в более чем 70 регионах страны", - пояснили ТАСС в пресс-службе АО "ГЛОНАСС".

Исполнительный директор "Радар ммс" Иван Анцев напомнил о том, что реализация нацпроекта "Беспилотные авиационные системы" требует массового производства и внедрения беспилотных аппаратов в уже сложившуюся логистическую инфраструктуру.

"Предельно понятно, что без тысяч часов практических налетов дронов говорить о безопасности такого внедрения нереально. (...) В текущей геополитической ситуации необходимо сквозное регулирование воздушного пространства с одновременным развитием новых технологий (…). Имея колоссальный опыт эксплуатации БАС, мы совместно с АО "ГЛОНАСС" делаем ощутимые шаги к скорейшей реализации задач национального проекта (…) в части безопасной интеграции беспилотных аппаратов в единое воздушное пространство", - отметил Анцев, чьи слова приводит пресс-служба организации.

Барьеры в развитии отрасли

По словам Алексея Райкевича, отсутствие доверенной государственной системы мониторинга и механизма идентификации авиабеспилотников "свой-чужой" привели к ограничениям полетов гражданской беспилотной авиации.

"Задачу по созданию предпосылок для снятия этих запретов уже сегодня готова выполнить "ЭРА-ГЛОНАСС". (…) Наша платформа обеспечивает мониторинг более 300 тыс. единиц общественного транспорта, перевозки опасных грузов по всей территории страны. На "Архипелаге" успешно протестирован первый элемент гибридной сети связи на основе "ЭРА-ГЛОНАСС". (…) Отработка этого решения с "Радар ммс", уверен, поэтапно расширит географию применения грузовой беспилотной аэрологистики на всю страну", - заключил он.

АО "ГЛОНАСС" также будет сотрудничать с научно-исследовательским центром "Аэроскрипт" в совершенствовании нормативно-правовой и нормативно-технической базы в области использования беспилотной авиации. Соответствующий документ был подписан в среду на площадке интенсива "Архипелаг". Помимо этого, организации нацелены на совместное развитие сервисов, помогающих преодолеть существующие барьеры в развитии отрасли. В их числе - системы "ЭРА-ГЛОНАСС" и "Небосвод".

Компания-оператор госинформсистемы "ЭРА-ГЛОНАСС" совместно с АНО "Платформа НТИ" и лидерами отрасли разрабатывает концепцию цифрового бесшовного неба, стресс-тест которой прошел на "Архипелаге". Она объединяет все существующие технологии, платформы в общую среду и интегрирует беспилотные воздушные суда одновременно как физические и цифровые объекты в единую защищенную архитектуру. Рассмотрение документа в правительстве планируется в октябре-ноябре.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка