О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Апелляция подтвердила штраф ФАС для главного оператора "Пулково"

По мнению регулятора, фирма устанавливала разные условия для компаний, пользующихся инфраструктурой аэропорта.

Апелляция поддержала антимонопольный штраф главному оператору аэропорта Пулково - "Воздушные Ворота Северной Столицы" (дело № А40-211157/2023).

Ранее регулятор выдал предупреждение главному оператору аэропорта Пулково - "Воздушные Ворота Северной Столицы". Антимонопольный орган посчитал, что компания установила разные тарифы оплаты для предприятий на территории аэропорта, которые оказывают услуги по техническому обслуживанию воздушных судов, обработке грузов и почты. Дело инициировали в связи с игнорированием главным оператором заявки ООО "Победа Хэндлинг" - уполномоченного оператора "Авиакомпании "Победа"  - о доступе к инфраструктуре аэропорта для обслуживания пассажиров авиакомпании, в том числе к стойкам регистрации, выходам на посадку, взвешиванию и оформлению багажа. Аэропорт не ответил на направленную дважды заявку "Победа Хэндлинг", и компания подала жалобу в ФАС.

По мнению регулятора, "Воздушные Ворота Северной Столицы" нарушили закон "О защите конкуренции" и злоупотребляет доминирующим положением. ФАС потребовала прекратить нарушение антимонопольного законодательства. Компания должна была за три месяца разработать и направить для согласования в антимонопольную службу единый порядок ценообразования на услуги и типовой договор. В сентябре 2023 года регулятор оштрафовал оператора. Служба подчеркнула: недопустимо создавать условия, которые ставят потребителей в неравное положение при доступе к объектам инфраструктуры и к услугам в аэропортах.

Оператор обжаловал постановление ФАС и штраф в суде. Но АСГМ посчитал позицию ведомства законной и отклонил иск "Воздушных ворот северной столицы", сообщила пресс-служба регулятора. Решение суда готовится к публикации.

В пресс-службе "Воздушных ворот северной столицы" указали, что "ВВСС использует единообразный подход к ценообразованию для потребителей аэропортовых услуг. Суть претензии регулятора не в "разных условиях", а в несоблюдении сроков на рассмотрение заявки", - отметил оператор. В пресс-службе уточнили, что обращение "Победа Хэндлинг" оператор не рассматривал из-за нарушения правил подачи заявок на оказание услуг в аэропортах, искажения формы заявки и отсутствия в ней нужной информации.

20 мая 9-й ААС оставил акт АСГМ в силе, отклонив доводы "Воздушных ворот северной столицы", указано в карточке дела на сайте суда. Решение пока не опубликовано.
Авторские права на данный материал принадлежат «Право.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка