О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Апелляция подтвердила взыскание ₽20 млн с "Ил" в пользу уфимской компании

В 2023 году УАП "Гидравлика" подало восемь исков к производителю самолетов

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд утвердил решение о взыскании с ПАО "Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина" ("Ил") 20,2 млн руб. в пользу АО "Уфимское агрегатное предприятие “Гидравлика". Ранее такое постановление вынес Арбитражный суд Башкирии. В эту сумму уфимская компания оценила задолженность производителя самолетов за ремонт двигателя.

Как следует из материалов дела, в 2022 году "Ил" отправил на ремонт на уфимское предприятие вспомогательный газотурбинный двигатель ТА-12. Стоимость работ составила 18,3 млн руб. Заказчик обещал предоплату 80% и полную оплату через десять дней после завершения работы. В октябре ремонт был закончен, но исполнитель денег не получил.

В феврале 2023 года УАП "Гидравлика" обратилось с претензией к "Ил", письмо осталось без ответа. Тогда уфимская компания обратилась в Арбитражный суд. На сумму основного долга была начислена неустойка в размере 10%, или 1,8 млн руб.

Авиастроительная компания в свое оправдание заявила, что деньги не поступили от государственного заказчика.

"ПАО “Ил” указывает, что задолженность по оплате долга образовалась в связи с отсутствием финансирования договора в рамках кооперации. Таким образом, отсутствие денежных средств на отдельном расчетном счете ответчика не является виной самого ответчика и поставлено в зависимость от наличия финансирования из бюджета, что не может служить основанием для привлечения ответчика к ответственности в виде взыскания неустойки", - говорится в определении суда.

Однако Арбитраж такие доводы не убедили. Решение вступило в силу.

Как сообщал РБК Уфа, коммерческие споры между УАП "Гидравлика" и производителем самолетов "Ил" участились в прошлом году. За 2023 год уфимское предприятие подало восемь исков на 242,7 млн руб. В октябре "Гидравлика" взыскала 24,3 млн руб. в рамках трех дел, в декабре - 23,3 млн руб. за ремонт двигателя ТА-6А для заказчика из Алжира.

ТА-12 - авиационный вспомогательный газотурбинный двигатель, предназначенный для воздушного запуска маршевых двигателей, кондиционирования салонов самолетов, питания бортовой сети. Он был разработан в 1979 году на ОАО НПП "Аэросила" и устанавливается на воздушные судна Ан-70, Ан-74, Бе-200, Ил-76, Ту-95МС и другие.

АО УАП "Гидравлика" входит в АО "Технодинамика" в контуре госкорпорации "Ростех". Компания находится под украинскими санкциями и не публикует финансовую отчетность. ПАО "Ил" включено в американский и украинский санкционные списки. В 2021 году выручка авиапроизводителя составила 25,9 млрд, а чистый убыток - 2,5 млрд руб.
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка