О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании исключили угрозу полетам из-за искажения GPS над Израилем

Ранее группа исследователей обнаружила признаки "спуфинга GPS" - подмены местоположения - в части воздушного пространства Израиля. Российские авиакомпании не видят в этом угрозы для безопасности полетов

Ограничения в работе GPS на части территории Израиля не влияют на уровень безопасности полетов, сообщили РБК в пресс-службе Red Wings.

В подобных случаях экипажем применяются иные штатные средства, в числе которых инерциальная система навигации и радиомаяки VOR/DME, отметили в авиакомпании.

"В сущности, даже полное отсутствие GPS-сигнала на всем протяжении воздушного маршрута не угрожает безопасности пассажиров. В настоящее время авиакомпания продолжает выполнение рейсов в Израиль в штатном режиме", - добавили в пресс-службе.

Генеральный директор авиакомпании "Азимут" Павел Екжанов также сообщил РБК, что сигналы GPS не являются главным инструментом навигации и ориентирования в пространстве для лайнеров гражданской авиации. "Более того, мы никаких искаженных сигналов GPS пока не фиксировали. Проблем с полетами (в Израиль. - РБК) нет. Программу полетов в эту страну не пересматриваем", - отметил он.

Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) объявила 15 октября, что GPS "ограничена в зонах активных боевых действий в соответствии с различными оперативными потребностями", не уточнив при этом масштабы перебоев в передаче сигнала. Politico 24 октября со ссылкой на исследователей из Техасского университета сообщило, что Израиль искажает сигналы GPS в большей части своего воздушного пространства на севере страны. Так, по данным исследователей, после нападения ХАМАС на Израиль в начале октября самолеты, летавшие близ Средиземного моря, ненадолго исчезали из виду во многих частях страны.

По их данным, это свидетельствует о "спуфинге GPS" - подмене местоположения. Профессор Техасского университета Тодд Хамфрис уточнил, что потенциально это может затронуть сотни крупных коммерческих рейсов. По данным исследователей, ряд самолетов столкнулись с полным отказом навигационной системы после получения поддельных сигналов GPS.

Politico связывает ограничения с ракетными ударами со стороны ливанской группировки "Хезболла". Ракеты группировки, пишет издание, могут быть оснащены GPS-наведением, а ограничение работы системы может сбить их с траектории.

Обстановка на границе Израиля и Ливана обострилась с начала октября, после того как ХАМАС атаковал еврейское государство. "Хезболла" и израильская армия с тех пор регулярно обмениваются ударами. 22 октября израильский министр экономики и промышленности Нир Баркат заявил, что если "Хезболла" решит открыть второй фронт на севере, то Израиль атакует Иран, который поддерживает группировку.
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка