О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании продали более 1 000 000 билетов по федеральным программам субсидирования перевозок

Российские авиакомпании в январе-феврале 2024 года продали по трем федеральным программам субсидирования воздушных перевозок 1,321 млн билетов и перевезли за этот же период 697,2 тыс. пассажиров.

Больше всего проданных билетов и перевезенных пассажиров - 642 тыс. и 462,3 тыс. соответственно - пришлось на программу субсидирования перевозок, реализуемую согласно постановлению правительства от 25.12.2013 года № 1242. Она охватывает 270 межрегиональных маршрутов в обход Москвы.

Далее следует программа субсидирования перевозок на Дальний Восток и в Калининград - реализуется согласно постановлению от 2 марта 2018 года № 215. По ней продано 622,3 тыс. билетов и перевезено 189,5 тыс. пассажиров.

В рамках развития этой программы, по поручению президента Владимира Путина, Минтранс и Росавиация разработали и направили на утверждение в правительство проект изменений в программу субсидирования перевозок в Калининград. Согласно проекту, как ожидается, в нее включат жителей, зарегистрированных или обучающихся на территории Калининградской области, что позволит увеличить квоту льготных билетов для таких граждан.

По программе субсидирования перевозок по социально значимым маршрутам Дальневосточного федерального округа (постановление от 13.07.2021 № 1172) продано 56,4 тыс. билетов и перевезено 45,4 тыс. пассажиров.

Все три программы охватывают в совокупности 397 маршрутов, по которым летают 25 авиакомпаний. На реализацию программ в 2024 году, а следовательно на повышение доступности перелетов по России и развитие связности страны, только из федерального бюджета выделено 25,1 млрд руб.

Мнение эксперта

Руководитель аналитического центра подведомственного Росавиации Государственного НИИ гражданской авиации (ГосНИИ ГА) Федор Борисов

"Созданные более 10 лет назад программы субсидирования рейсов стали системным и фундаментальным механизмом поддержки и развития авиатранспортной отрасли.

Преследуя цели:
  • поддержки повышения мобильности граждан удаленных и труднодоступных регионов страны,
  • обеспечения связанности территорий страны,
  • стимулирования развития авиационного сообщения напрямую между субъектами Российской Федерации, механизмы субсидирования способствовали экономическому развитию регионов, стимулировали производство отечественной авиационной техники.
За годы действия результатами программы воспользовались десятки миллионов пассажиров, в значительной мере благодаря им расширилась маршрутная сеть гражданской авиации страны, авиакомпании получили поддержку в "раскатке" направлений, некоторые из которых на сегодня уже не нуждаются в субсидиях и функционируют самостоятельно.

Следующим шагом в совершенствовании механизмов поддержки отрасли могло бы стать развитие программы софинансирования из средств федерального бюджета местных авиалиний в регионах Дальнего Востока, Арктики и Сибири – наименее рентабельного вида авиаперевозок, чье функционирование сегодня полностью зависит от возможностей бюджетов регионов."
Авторские права на данный материал принадлежат «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка