Интерфакс
24 января 2025, 06:00
Авиакомпании РФ обязали разработать ценовые политики к сентябрю
"Если у них ее (ценовой политики - ИФ) не будет, значит, это будет нарушение приказа", - сказала Ходырева на круглом столе в Совете Федерации о регулировании цен на авиабилеты в четверг.
Обязанность авиакомпаний иметь документ, в соответствии с которым они формируют тарифы, заложена в пункте 21 приказа, пояснила она.
Накануне Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России сообщила о согласовании коммерческих политик авиакомпаний "Аэрофлот" и S7. Компании закрепили подходы к определению стартовой цены на билеты и правила отклонения от нее, поясняли в ведомстве. Также они задекларировали, что доля продаж авиабилетов ниже экономически обоснованного тарифа составит не менее 60%, а доля билетов, продаваемых по максимальному тарифу, - менее 2,5%. Кроме того, каждая из авиакомпаний включила в коммерческую политику "инициативные льготные программы" для отдельных категорий граждан, отметили в ФАС.
Прозрачное ценообразование сделает перелеты в эконом-классе доступнее по стоимости и по наличию билетов. В то же время описанные в документе подходы к ценообразованию позволят перевозчикам "не допустить возможные нарушения антимонопольного законодательства", заявлял руководитель ФАС Максим Шаскольский.
В марте прошлого года ФАС возбудила дело в отношении S7, поскольку та не исполнила предупреждение о необходимости разработать ценовую политику. До этого служба установила, что S7 в рамках одного подкласса тарифа продает билеты по разной стоимости. При этом различия цены не связаны с оказанием услуг на борту, дополнительными расходами перевозчика или временем до вылета, в которое пассажир приобретает билет.
В апреле ФАС запросила пояснения о применяемом ценообразовании сразу у шести авиакомпаний: "Аэрофлота", "Победы", "Уральских авиалиний", NordWind, Smartavia и "ЮТэйр".
Высокие цены и низкая рентабельность
По словам начальника управления регулирования транспорта ФАС Адили Вяселевой, на рассмотрении ведомства сейчас находятся коммерческие политики 15 авиакомпаний, в том числе лоукостера "Победа".
"Мы их проанализируем, свои замечания направим и ожидаем, что к дате вступления в силу приказа, к сентябрю, эти все политики будут утверждены", - сказала Вяселева на круглом столе в Совете Федерации.
"Что касается экономически обоснованного уровня: в прошлом году средняя стоимость авиабилета составила 9,3 тыс. рублей (по данным мониторинга цен ФАС примерно на 700 маршрутах - ИФ) - это отклонение от 2023 года на 900 руб. При этом финансовые показатели авиакомпаний, которые мы видим сегодня, - они, конечно же, демонстрируют прибыль. Но их рентабельность не является высокой: по итогам отчетностей за 9 месяцев, она составила 10-15%", - отметила представитель ФАС.
Ходырева в свою очередь заявила, что рост средней стоимости авиабилетов на 900 руб. (или 11%) за 11 месяцев прошлого года обусловлен сокращением объемов субсидирования отрасли, ростом спроса на перевозки, увеличением глубины бронирования. Также существенно выросли цены на техобслуживание самолетов, что вызвано "непрекращающимися санкционными ограничениями".
"Из-за введения санкций данная статья расходов составляет, что называется, львиную долю затрат перевозчиков. Например, если обратиться к крупнейшему игроку, группе "Аэрофлот", за 11 месяцев по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года расходы на поддержание летной годности увеличились на 37%", - сказала она.
"В целях повышения предложения по перевозкам и, как следствие, снижения стоимости билетов, мы в первую очередь рассчитываем на поставки отечественной техники", - добавила Ходырева.
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 22, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через Сочи за 2024 год
Январь 21, 2025
Адаптация и устойчивость: как улучшить процессы наземного обслуживания рейсов
Январь 24, 2025
"Груз не имеет к нам отношения": в "Почте России" прокомментировали "летающие" посылки в Храброво
Январь 24, 2025
Назван возможный срок начала серийного производства самолета МС-21