О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании заработали на багаже на 15% больше

Выручка от продажи услуги перевозки багажа у авиакомпаний выросла в 2023 году на 10% - об этом говорит статистика по 20 крупнейшим авиакомпаниям мира, которые в минувшем году заработали на багаже $33,3 млрд против $29 млрд в 2022 году, то есть, на 14,8% больше. При этом выручка от багажа впервые превысила показатели 2019 года ($32,9 млрд) – в 2020-2021 гг показатель был до 2 раз ниже из-за пандемии.

Однако если в 2019 году на багаж приходилось 3,7% всей выручки авиакомпаний, то в 2023 году – уже 4,1%, поскольку объем перевозок пока еще не восстановился полностью до доковидного уровня. А вот услуга перевозки багажа при этом подорожала у большинства крупных перевозчиков на 10-15% в долларовом выражении.

Стоит подчеркнуть, что речь идет именно о допродаже багажа, то есть, тех случаев, когда пассажир покупает билет по самому дешевому безбагажному тарифу и к нему отдельно багаж. Казалось бы, лучше тогда сразу купить билет с багажом, правда? Но нет. Во-первых, необходимость лететь с багажом может возникнуть уже после покупки билета. Во-вторых, многие не умеют читать и в аэропорту выясняют, что их ручная кладь не проходит в калибратор и ее нужно сдать в багаж – естественно, заплатив. В-третьих, в ряде случаев безбагажный тариф и багаж как допуслуга все равно оказываются дешевле тарифа с включенным багажом, поскольку в него "в нагрузку" включены выбор места, гибкие условия обмена и возврата и т.п.

Кстати, безбагажные тарифы – относительно недавнее изобретение. До мирового финансового кризиса 2008 года они были разве что у лоукостеров, но не у традиционных полносервисных авиакомпаний – и их ввели для конкуренции с лоукостерами. Впрочем, у многих крупных перевозчиков безбагажных тарифов нет и сейчас, в 2024 году: например, Emirates, Singapore Airlines, Korean Air, Cathay Pacific, Air China, Qantas и др.
Авторские права на данный материал принадлежат «Frequentflyers». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка