Новости Сибири
3 июля 2024, 10:14
Авиакомпания "Скол" проиграла в суде "Роствертолу"
Спор между конкурсным управляющим ООО "Авиакомпания "Скол" Алексеем Белокопытом и АО "Роствертол", который более девяти месяцев слушался в Ростовском арбитраже - старый. Речь идет о сделке, заключенной в июне 2017 года, когда ПАО "Роствертол" продал покупателю ООО "Авиакомпания "Скол" изготовленный на предприятии вертолет МИ-26ТС. Стоимость была определена в 713,6 млн руб, но вертолет так и стал собственностью "Авиакомпании "Скол" - покупатель внес только предварительную оплату.
К сентябрю 2021 года "Роствертол" через арбитраж пытался взыскать с ООО "Авиакомпания "Скол" остаток долга в 640,8 млн руб. и пени 35,7 млн руб. Стороны заключили мировое соглашение. В дальнейшем его условия пересматривались в суде по требованию конкурсного управляющего банкротящейся ООО "Авиакомпания "Скол" . В июне 2023 года решением Калининградского арбитража ранее заключенное мировое соглашение было признано недействительным, с "Роствертола" в конкурсную массу ООО "Авиакомпания "Скол" были взысканы 214,8 млн руб., 34,9 млн руб процентов, 36,9 млн руб. В августе 2023 года Алексей Белокопыт обратился в суд с новым иском о возмещении средств за использование давальческих агрегатов и уплаченного ООО "Авиакомпания "Скол" аванса. Истец счел, что ПАО "Роствертол" без "установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрел и сберег давальческое сырье стоимостью 250,1 млн руб и денежные средства в размере 71,36 млн руб.", говорится в материалах суда. Конкурсный управляющий считает, что "неосновательное обогащение в размере 321,46 млн руб для ПАО "Роствертол" возникло на следующий день за датой принятия судебного акта об утверждении заключенного 29 июня 2021 года мирового соглашения, условиями которого не была определена судьба давальческого сырья и уплаченного аванса" - то есть 16 сентября 2021 года. Судья не согласилась с доводами Белокопыта. Она указала, что в действующем мировом соглашении стороны закрепили достигнутую договоренность о переходе указанных агрегатов в составе вертолета как "единого объекта недвижимости в собственность ПАО "Роствертол". Истец осуществляет возврат ответчику суммы в размере 36, 9 млн руб как разницу между стоимостью воздушного судна и взысканной в пользу банкротящегося ООО "Авиакомпания "Скол" задолженностью, отметила Парамонова.
Авторские права на данный материал принадлежат «Новости Сибири». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 27, 2024
В казанском аэропорту почти на 9 часов задержали рейс до Стамбула
Ноябрь 27, 2024
Аэропорт Нижнего Новгорода пополнил парк спецтехники
Ноябрь 27, 2024
ОАК назначает руководителей авиазаводов в Казани и Луховицах