Comnews
25 сентября 2024, 17:33
Авиаотрасль массово переходит на отечественный софт
"В 2022 г., когда нас массово стали отключать от привычных продуктов, доля расходов на отечественное программное обеспечение (ПО) составляла около 33%. "Аэрофлот" тогда активно конкурировал с глобальными перевозчиками. В том числе и поэтому мы были вынуждены использовать международные глобальные решения. Но в последние два года мы увеличили долю расходов на отечественное ПО с 33% до 94,8%. Это колоссальный объем работы, учитывая общее количество ПО, которое мы используем в нашей деятельности", - подчеркнул Сергей Александровский.
Также Сергей Александровский рассказал о затратах компании "Аэрофлот" на импортозамещение: "В ближайшие годы в общей сложности мы потратим на импортозамещение около 28 млрд руб. Из них 10 млрд руб. пойдут на создание продуктов в рамках индустриального центра компетенций (ИЦК), которые будут доступны в том числе для других авиаперевозчиков и всей авиационной отрасли".
Представитель пресс-службы российской авиакомпании Smartavia рассказал, как проходит импортозамещение у них: "Авиакомпания активно занимается импортозамещением в области информационных технологий. В ИТ-инфраструктуре компании мы заменили сервера на оборудование отечественного производства, провели замену некоторых производственных и коммерческих информационных систем. В плане на 2025 г. - продолжение этого курса в части ПО, включая операционные системы и прикладные производственные системы".
Ведущий юрист ООО "Атом безопасность" (бренд Staffcop, входит в ГК "СКБ Контур") Ольга Попова уверена, что отрасли необходимо переходить на отечественное ПО: "Авиаотрасль - это не просто отрасль, а стратегически важная часть российской экономики, ее транспортная артерия. Полный переход на отечественное ПО для авиации является необходимостью с точки зрения безопасности и суверенитета. Важно понимать, что авиация относится к критически важным инфраструктурным объектам. Использование иностранного ПО в этой сфере создает риски зависимости от других стран и потенциальные угрозы безопасности. Переход на отечественное ПО гарантирует независимость и защиту информационной безопасности отрасли".
Разработчики отечественного ПО также отмечают большой интерес со стороны партнеров из авиаотрасли. "Orion soft как разработчик инфраструктурного ПО сотрудничает с несколькими представителями авиаотрасли. Среди них две авиакомпании, два аэропорта, в том числе один из крупнейших столичных, компания-организатор трансфера для пассажиров в аэропорты. Все они выполняют задачу импортозамещения иностранной платформы виртуализации VMware. Мы видим, что таким заказчикам важно соблюдать сроки, установленные регуляторами - проекты по миграции их инфраструктуры на российскую платформу виртуализации по плану должны быть завершены до конца 2024 г.", - отметил управляющий директор компании-разработчика отечественного ПО Orion soft Евгений Шишков.
Заместитель директора и соучредитель компании-разработчика ПО Vinteo Дмитрий Серый рассказал о поставках решений авиакомпаниям: "Наша компания как разработчик ВКС-решений (видеоконференцсвязь) сотрудничает с заказчиками из авиаотрасли. Например, в ситуациях, требующих срочного реагирования, ВКС может стать критически важным инструментом для координации действий между различными подразделениями и ведомствами. Решение должно как обеспечивать качество видеосвязи уровня telepresence, работать даже на нестабильных каналах связи, так и быть надежно защищенным от внешних ИТ-угроз, с возможностью полного административного контроля серверов".
Директор департамента транспорта и логистики "Рексофт" Александр Семенов поведал о сотрудничестве с аэропортами: "У "Рексофт" есть решения по автоматизации аэропортовой деятельности в области обработки багажа. В настоящее время "Рексофт" работает более чем с 20 аэропортами, в том числе с такими лидерами авиаперевозок, как "Домодедово", "Пулково", "Шереметьево". В 2023 г. это направление принесло нам около 10% общей выручки группы. Разработки "Рексофт" стали первыми решениями импортонезависимых систем обработки багажа (СОБ). В частности, знаковыми стали проекты модернизации СОБ в новом международном терминале аэропорта "Домодедово", проект по запуску терминала D аэропорта "Шереметьево", проекты для аэропорта "Пулково".
Операционный директор российского разработчика программного комплекса "Стахановец" Александр Канатов отметил, что переход на отечественное ПО нужен отрасли с точки зрения безопасности: "В июле 2024 г. в работе Windows произошел глобальный сбой, который привел к приостановке полетов по всему миру. К счастью, наши аэропорты в таком случае могли перейти на российскую систему регистрации "Астра". Эта ситуация подчеркивает, насколько весь мир зависит от одного глобального игрока и как важно нам развивать импортозамещение и цифровой суверенитет. На кону стоит не только бесперебойная работа авиаперевозок, но и безопасность личной информации".
С этим тезисом согласен и управляющий директор ROBIN компании SL Soft (ГК Softline) Павел Борченко: "Технологическая независимость национальных авиаперевозчиков - это важная государственная задача. Сохранение западных решений при отсутствии вендорской поддержки приводит к повышению рисков отказа или нештатной работы прикладных систем. Кроме того, исключается возможность развития и масштабирования решений. Поэтому для авиаотрасли критически важно иметь независимую ИТ-инфраструктуру и отечественное ПО, на которые нельзя будет оказывать негативные воздействие извне".
Авторские права на данный материал принадлежат «Comnews». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы