О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиапрактика" МАИ: как построить карьеру на флагманском авиационном заводе России

Московский авиационный институт начал набор студентов на ежегодную программу "Авиапрактика", которая реализуется Департаментом перспективных научных программ МАИ по инициативе ректора Михаила Погосяна в сотрудничестве с Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом имени Ю. А. Гагарина.

Принять участие в "Авиапрактике" могут студенты от второго до последнего курсов бакалавриата или специалитета, а также первого курса магистратуры дневного отделения без академических задолженностей. В программу включены бесплатные перелеты и проживание, прохождение трехнедельной практики на ведущем авиастроительном заводе страны с выплатой заработной платы, активности и экскурсии от предприятия, в том числе осмотр уникальных природных достопримечательностей Дальнего Востока. По окончании практики выдается сертификат о ее прохождении, а лучшим студентам предоставляется возможность целевого трудоустройства на КнААЗ.

Программа реализуется с 2021 года. За это время участие в ней приняли более чем 150 маевцев. Первые участники, заключившие после практики целевые договоры с КнААЗ, уже начали работу на заводе.

- Мне было интересно съездить на реальное производство, - поделился участник "Авиапрактики" Руслан Обухов. - Я попал в техбюро цеха сборки отъемных частей крыла "Суперджета", где сильно обогатил свой запас знаний о конструкции и сборке самолетов. По окончании практики подписал контракт с заводом и сейчас работаю инженером-технологом: делаю эскизы для рабочих, пишу техпротоколы для отработки и доработки конструкции. Сейчас собираюсь поступать в магистратуру местного вуза - КнАГУ - и развиваться дальше как инженер.

К программе подключены 18 подразделений предприятия: от механообрабатывающих и агрегатно-сборочных цехов до летно-испытательной станции.

- Я проходил практику в 2021 году в отделе агрегатно-сборочных работ КнААЗ. После окончания МАИ в 2023 году я трудоустроился сюда по целевому контракту на должность инженера-технолога 3 категории, - рассказал участник "Авиапрактики" Александр Кулешов. - Программа практик на предприятии позволяет вживую увидеть производство летательных аппаратов, получить знания, которые в дальнейшем помогут при обучении, и на реальных задачах погрузиться в свою будущую профессию. Сейчас я контролирую процесс сборки самолетов Су-35 и Су-57. Считаю, что мне повезло попасть на один из флагманских заводов гражданской и военной авиации России, где я и дальше планирую расширять свои профессиональные компетенции.
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка