О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиастроители возобновили программу летных испытаний Ил-114-300

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК; входит в Госкорпорацию "Ростех") возобновила программу летных испытаний Ил-114-300. В воскресенье, 31 марта, второй опытный самолет совершил первый полет с аэродрома Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина (ЛАЗ, филиал ОАК).

Машину пилотировал экипаж в составе командира воздушного судна, шеф-пилота, заслуженного летчика-испытателя РФ Сергея Сухаря, заслуженного летчика-испытателя РФ Игоря Зинова, бортового инженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева. Полет продолжался 40 минут и проходил на высотах до 900 м и на скоростях до 230 км/час.В ходе испытаний выполнялась проверка устойчивости и управляемости воздушного судна (ВС), а также стабильная работа российских систем и оборудования, большинство из которых изготовлены предприятиями "Ростеха"..

Разработчиком самолета выступает дочерняя компания ОАК – ПАО "Ил", окончательную сборку ВС выполняют на ЛАЗе.

Командир экипажа сообщил, что полет прошел штатно, системы и оборудование работали исправно, программа полета выполнена полностью. До начала полетов самолет прошел цикл наземных испытаний: были выполнены цеховые и аэродромные отработки. Также в рамках программы летных испытаний выполнены рулежки и скоростные пробежки.

"Впереди авиастроителям еще предстоит большой объем сертификационных работ по Ил-114-300, в том числе летных испытаний. Мы ожидаем, что "Ил" сможет своевременно реализовать намеченные планы с участием экспертов "Авиарегистра России" и сертификационных центров, выполняющих оценку соответствия самолета сертификационным требованиям", - сказал присутствовавший на событии руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.

Возобновление программы летных испытаний – важный этап на пути создания нового самолета для региональных перевозок, прокомментировал управляющий директор "Ила" Даниил Бренерман: "Мы подключаем к полетам вторую опытную машину. Хочу поблагодарить коллег по кооперации за их вклад в продолжение программы испытаний. Нам всем предстоит напряженная работа. Самолет создается для эксплуатации, в том числе, в сложных климатических условиях. Мы должны будем подтвердить надежность и работоспособность всех систем, в том числе, в суровом климате".

В свою очередь подтверждение сертификационных требований летной годности и выполнение всего комплекса работ позволят приступить к серийному производству Ил-114-300, начать на этих ВС коммерческие перевозки. Со своей стороны Росавиация регулярно проводит мероприятия, чтобы заблаговременно подготовить все сертификационные процедуры, необходимые для обеспечения работы ПАО "Ил" в рамках требований ФАП-21.

"Наши авиакомпании очень ждут отечественную авиатехнику. Современные региональные самолеты российского производства крайне необходимы для решения задач, которые перед воздушным транспортом поставило руководство страны. Это увеличение авиамобильности наших граждан, рост интенсивности авиасообщения в России к 2030 году в полтора раза", - отметил Дмитрий Ядров.

Гендиректор ОАК Юрий Слюсарь, гендиректор ОДК Вадим Бадеха, замминистра промышленности и торговли Олег Бочаров и руководитель Росавиации Дмитрий Ядров (справа) слушают доклад экипажа второго опытного самолета Ил-114-300. Аэродром ЛАЗ, 31 марта 2024 года

Что известно про самолет

Ил-114-300 - пассажирский самолет максимальной вместимостью 68 мест. Он заменит Ан-24 на межрегиональных и местных авиалиниях. Ил-114-300 будет способен работать автономно с относительно небольших аэродромов, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия. Кроме того, предполагается использовать его и в арктических районах.

ВС состоит из российских комплектующих, в кооперации участвуют многие предприятия ОАК. Конструкторская документация самолета переведена в "цифру", создана цифровая модель воздушного судна. Это позволяет ПАО "Ил" и авиазаводам, задействованным в кооперации по созданию самолета, вести работу в едином информационном пространстве.

На Ил-114-300 улучшены летно-технические характеристики, увеличено применение композиционных материалов, установлен новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс. На самолете усовершенствованы практически все основные системы, особое внимание уделено повышению эргономики кабины экипажа.

Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01 производства Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК; входит в "Ростех"). Мотор прошел комплекс доработок и сертифицирован Росавиацией в декабре 2022 года. Силовая установка обладает повышенной мощностью на взлетном режиме и включает в себя новый воздушный винт АВ112-114 (производитель - НПП "Аэросила") с повышенной тягой 4 тонны.

"Двигатель ТВ7-117СТ-01 - мощный, надежный и простой в обслуживании. Конструкторы ОДК проделали большую работу по улучшению эксплуатационных характеристик силовых установок семейства ТВ7-117. ОДК наращивает производственные мощности, и мы готовы приступить к серийным поставкам ТВ7-117СТ-01, чтобы обеспечить потребность авиаотрасли в отечественных двигателях", - отметил генеральный директор ОДК Вадим Бадеха.

На машине также установлена новая и уже сертифицированная вспомогательная силовая установка ТА14-114 ("Аэросила"), которая обеспечит автономность самолета при обслуживании и подготовке к полету на малооборудованных аэродромах.

Ко дню рождения конструктора 

Первый полет второго опытного экземпляра Ил-114-300 пришелся на 130-летие со дня рождения выдающегося авиаконструктора Сергея Ильюшина.

Результатом его труда был в том числе советский региональный поршневой самолет Ил-14 (первый полет в 1950 году). Было произведено более 1 тыс. машин. До начала 1960-х эти ВС были основными на магистральных внутренних и международных воздушных линиях.

Один из экземпляров Ил-14 можно увидеть в экспозиции Головного отраслевого музея истории гражданской авиации в Ульяновске.
Авторские права на данный материал принадлежат «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка