О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиационный пресс-клуб: заглянуть в будущее

XXII встреча участников Авиационного пресс-клуба была посвящена взгляду в будущее, близкое и далекое

Авиационный пресс-клуб 14 декабря 2023 года вновь собрал своих участников на ежегодную встречу. Суть мероприятия остается неизменной с 2006 года - сотрудники пресс-служб компаний авиационной и смежных отраслей, а также профильные журналисты собираются в неформальной обстановке, чтобы познакомиться, обсудить насущные проблемы и поделиться опытом их решения. К новациям 2023 года относятся тема мероприятия - построение моста между прошлым и будущим, и создание демозоны, которая отразила современные подходы к прямой коммуникации отрасли с массовыми потребителями.

Концепция

2022 год для отечественной авиации прошел под знаком преодоления последствий антироссийских санкций. Однако даже в сложнейших внешних условиях авиаторы не забывали о памятных датах, которые пришлись на этот период. В прошлом году отметило свое 100-летие конструкторское бюро, созданное Андреем Николаевичем Туполевым. В ходе XXI встречи участников Авиационного пресс-клуба, прошедшей 08 декабря, был запущен отсчет 100 дней до знаковой даты - 100-летия отечественной гражданской авиации. Спустя год продолжать эксплуатировать юбилейную тему было уже неуместно, поэтому мы постарались в концепцию мероприятия включить какие-то штрихи, характеризующие наступление будущего. Увы, людям не дано знать, что день грядущий нам готовит, но мы однозначно можем назвать пару трендов, которые четко обозначились и будут лишь увеличивать свое влияние на происходящие вокруг процессы.

Первый тренд - автоматизация и роботизация - не новый. Но именно сегодня мы можем однозначно утверждать, что беспилотные технологии стали одним из наиболее значимых факторов успеха на поле боя, а завтра беспилотники станут определяющим фактором успехов в логистике, дистанционном зондировании Земли и в авиационной обработке сельхозугодий. Годом ранее мы отдали должное этой тенденции: впервые партнером мероприятия выступила компания "Аэромакс", специализирующаяся на разработке и производстве беспилотников. В нынешнем году нашу встречу посетили представители нескольких крупных компаний, работающих на беспилотном рынке, причем не только пресс-секретари, но и руководители - для них было важно посмотреть на людей, которые активно участвуют в формировании информационной повестки дня. Традиционный сувенир "АвиаПорта" в 2023 году также был посвящен беспилотной тематике - гости встречи получили игрушечные квадрокоптеры, выполненные из дерева.

Второй тренд уже называют опасным для медиа - искусственный интеллект грозит отобрать хлеб у журналистов, специализирующихся на переписывании пресс-релизов, и у пиарщиков, выпускающих однотипные "новости". Более того, ИИ уже активно применяется для создания графического и даже видеоконтента. Чтобы подсветить эту тенденцию, мы предложили гостям мероприятия воспользоваться специальным киоском, в котором любой желающий мог сделать фото на память. Если в 2022 году мы использовали хромакей и предлагали подставить в качестве фона для фото одно из изображений с отечественными самолетами, то теперь портреты создавала нейросеть, которая облачала человека в футуристичный костюм, а заодно изрядно омолаживала портретируемого. Достаточно простое решение, но оно обеспечило вау-эффект. К слову, несколько раньше ИИ дебютировал в роли соавтора, создающего изображения по авиатранспортной тематике в рамках конкурса "Аэрофлот будущего". Авиакомпания в период с 19 по 28 октября предлагала подписчикам своего ТГ-канала прислать изображение на тему "Аэрофлота" и путешествий в будущем. Из всех направленных в чат-бот изображений 25 вышли в короткий список, а затем голосованием в социальной сети "ВКонтакте" были определены 10 финалистов. Гости Авиационного пресс-клуба смогли познакомиться с образами-победителями, представляющими будущее авиакомпании и путешествий.

Неотъемлемой частью концепции мероприятия является дресс-код, который обновляется из года в год. Мы не претендуем на то, чтобы задавать тренды в этой чуждой для нас отрасли. Кроме того, полагаем, что слишком сложный дресс-код не позволит большинству гостей его выдержать. А вот создание образа, в котором доминирует один цвет - задача посильная. Наши рассуждения строились по цепочке. Сегодня человечество снова вернулось к своим мечтам: отправиться на Луну, Марс и Венеру, летать со скоростью, превышающей скорость звука, и, наконец, пользоваться летающим такси, способным облетать даже 10-бальные пробки. Помните, когда инженеры ставили перед собой такие же цели? В 1960-е годы. Поэтому мы предложили гостям вдохновиться модой тех лет и создать образ беззаботного путешественника. Как и в прошлые годы, победителей конкурса дресс-кода мы определили общим голосованием, но теперь процедура была технологична: все претенденты получили номерки, а "болельщики" в мобильном приложении проголосовали за самых достойных.

В поиске новых знакомств

Обновление кадрового состава - неизбежное явление в любой отрасли. Возникновение новых компаний, появление новых сотрудников - события, которые и журналисты, и пресс-секретари должны отслеживать. А обнаружив новое лицо, любой коммуникатор должен с ним немедленно завести знакомство.

Задачу помощи в знакомстве на площадке мы в 2023 году возложили на две технологии. Первая - традиционные бейджи. Гостям было предложено скачать документ в формате Word, в текстовом редакторе вписать фамилию, имя и название компании, распечатать его и принести с собой на мероприятие. Уже на площадке мы выдавали кармашки для бейджа. Тем, кто не имел возможности подготовить бейдж заранее, мы предложили уже на стойке регистрации вписать свои данные в заранее распечатанные "пустые" бланки. В отличие от встречи 2022 года, когда мы раздавали стикеры, которые можно было надписать маркером и наклеить на одежду, бейджи пользовались несколько большей популярностью, кроме того, они не терялись. Тем не менее, некоторые из гостей оставались инкогнито. Кто-то прошел мимо стойки регистрации, кто-то решил не нарушать тщательно подобранный образ инородным предметом, который не выглядит как модный аксессуар.

Вторая технология - прогрессивное мобильное приложение Event Rocks. Функционал приложения позволял просмотреть перечень зарегистрировавшихся участников мероприятия, воспользоваться сервисом автоматического назначения встреч, либо обратиться к собеседнику с помощью встроенного в приложение чата. Увы, даже такая продвинутая аудитория как журналисты и пиарщики отнеслась к технологической новинке не без скепсиса. По нашим оценкам, приложение установила на свои мобильные телефоны лишь половина гостей. Продвинутый функционал назначения встреч был использован четыре раза. Главный вывод - любой новой технологии, даже если она интуитивно понятна, нужно учить, ее нужно рекламировать и агрессивно продвигать.

Может показаться, что в нашем случае, когда количество гостей держится около уровня в 200 человек, завязать новые знакомства становится невозможно… но это, конечно, не так. Хороший журналист и хороший пресс-секретарь - отличные коммуникаторы. Им не требуются какие-либо "костыли" в виде бейджей или мобильных приложений. Им нужно время и комфортная атмосфера. Эти условия на встрече Авиационного пресс-клуба были соблюдены. Поэтому, обсуждая мероприятие с его участниками, я услышал несколько оценок, что встреча позволила завязать новые знакомства и обсудить множество деловых вопросов. Таким образом, мы получили для себя очередное подтверждение того, что пресс-клуб - это не только приятно, но и полезно!

Партнеры

Удобно расположенная площадка, хорошо организованный кейтеринг, найм квалифицированного временного персонала - при подготовке мероприятия напротив каждой из статей расходов традиционно стоит немалая сумма. За эти возможности мы благодарны нашим партнерам. Официальными партнерами XXII встречи Авиационного пресс-клуба выступили Госкорпорация Ростех и "Объединенная авиастроительная корпорация". Партнеры мероприятия - компании "Аэромакс", "Вайнбранд и партнеры", "Международный аэропорт Шереметьево" и ТКП. И, как и в прежние годы, провести мероприятие на высоте помогла авиакомпания "Аэрофлот".

О своем стремлении формировать своего рода экосистему партнеров мероприятия мы рассказали в прошлом году. Не изменился этот подход и теперь - мы взаимодействуем с компаниями, формирующими облик отрасли, являющимися лидерами в своих сегментах. Годом ранее мы рассказывали о компаниях-партнерах XXI встречи, теперь не станем повторяться, но отметим новых партнеров. Коммуникационное агентство "Вайнбранд и партнеры" давно и плодотворно сотрудничает с крупными российскими компаниями, в том числе с индустриальными гигантами, такими как холдинг "Вертолеты России", "Объединенная двигателестроительная корпорация", Концерн "Радиоэлектронные технологии".

АО "ТКП", ранее известное как Транспортная клиринговая палата, почти три десятилетия обеспечивает взаиморасчеты на воздушном транспорте (собственно, самой Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте в 2023 году минуло три десятка лет). Слоган ТКП "В интересах отрасли и пассажиров" близок команде Агентства "АвиаПорт", а проекты, которые реализует эта компания, весьма масштабны и критически важны для нашей гражданской авиации.

Демозона в стиле "Россия"

В эти дни на ВДНХ продолжает свою работу выставка-форум Россия. Масштабные "авиационные" экспозиции развернуты в павильонах Минтранса России и Минпромторга России. Учитывая, что не все гости Москвы, посетившие встречу Авиационного пресс-клуба, да и не все жители столицы посетили эту выставку, мы решили дать возможность всем желающим совершить небольшой тур по основным стендам, посвященным авиации.

Мы обратились к Артему Каширину (Artemairplane) и Ирине Пономаревой (AeroRiska) с просьбой снять ролики об авиации на выставке Россия. В первом случае мы опоздали - Артем уже записал пару роликов, которыми он вскоре и поделился со своей огромной аудиторией. Тем не менее, у наших гостей была возможность посмотреть эти ролики, они были в ротации на видеомониторе, размещенной в демозоне. Ирина охотно откликнулась на наше предложение сделать репортаж и, проведя насыщенный день на ВДНХ, отсняла и затем смонтировала пятиминутное видео, рассказавшее об авиационных экспозициях.

В павильоне Минтранса - выставка "Россия в движении". Ролик, рассказывающий об истории и достижениях "Аэрофлота", дополнен видеоматериалами, рассказывающими о людях, работающих в авиакомпании. Желающие, прежде всего - юные гости выставки - могут познакомиться с авиапарком компании, попробовав свои силы в игре "Угадай самолет", а также изучить в игровом формате маршрутную сеть перевозчика. А для того, чтобы никто из посетителей стенда не ушел с пустыми руками, компания предложила сделать и тут же распечатать фото на память, на котором гость оказывается в салоне самолета.

Аэропорты Симферополя и Геленджика представили интерактивные проекты: в одном случае можно "облететь" терминал, управляя виртуальной камерой с помощью жестов. Во втором случае, также используя жесты, гости управляют системой освещения в терминале. На стенде "Аэропортов Регионов" желающие могут с помощью маркеров и фломастеров создать уникальную ливрею самолета, а затем ИИ превратит эскиз в изображение самолета, взлетающего на фоне нового терминала аэропорта Петропавловска-Камчатского. Также в павильоне развернута экспозиция Государственной транспортной лизинговой компании, предлагающей своим клиентам на наиболее выгодных условиях авиационную технику. С недавних пор ГТЛК ведет активную экспансию на рынок беспилотных авиационных систем, и эта тема также была затронута в экспозиции - гостям предложено побыть в роли оператора беспилотника и выполнить одну из миссий.

О проектах российских авиастроителей рассказывает несколько стендов в павильоне Минпромторга "Сделано нами". Из 10 тематических залов с сотней инсталляций немало посвящено авиастроению: в "Коридоре истории" гостей приветствует выдающийся авиаконструктор Александр Сергеевич Яковлев, в индустриальном кинотеатре есть тематический сюжет, знакомящий с современной авиатехникой, ну а наибольшее количество экспонатов расположилось в "Авиационном ангаре". Тут можно увидеть макеты современных и перспективных самолетов, вертолетов, гибридную силовую установку, беспилотники.

Наконец, в экспозициях ряда авиационных регионов ожидаемо присутствовали экспонаты, инсталляции и видеопрезентации, посвященные авиации. Мы насчитали с десяток стендов, которые рекомендуются к посещению авиаторами.

Знакомить гостей с огромной выставкой с помощью видеороликов - не самое убедительное решение. Тем более, что участники выставки создали ряд вовлекающих активностей, которые участникам Авиационного пресс-клуба было бы интересно опробовать в деле. Поэтому наших гостей ждали, пусть и в миниатюре, игры, представленные "Аэрофлотом" и "Объединенной авиастроительной корпорацией". Игра "Аэрофлота" демонстрировалась с помощью 42-дюймовой тач-панели, а пройти игру ОАК, в ходе которой нужно было собрать самолет МС-21-310 или Ил-114-300, можно было, управляя процессом сборки с помощью джойстика.

Также в демозоне был представлен виртуальный музей компании "ОДК-Авиадвигатель". Надо отдать должное пермякам: работу виртуального музея сопровождал стендист, который безотрывно присутствовал около своего рабочего места. Такая ответственность была вознаграждена повышенным интересом гостей.

XXII встреча участников Авиационного пресс-клуба прошла динамично и насыщенно. Как водится, запланированного времени нам не хватило, и гости разошлись уже далеко за полночь. В последующие дни мы делимся впечатлениями, обмениваемся фотографиями и строим планы на встречу 2024 года. Это тот случай, когда загадывать, каким будет будущее, нет смысла. XXIII встреча - событие, которое участники Авиационного пресс-клуба создадут сами!
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка