Агентство "АвиаПорт"
13 декабря 2024, 10:10
Авиационный, весёлый, находчивый
Авиационный пресс-клуб в нынешнем десятилетии открывал свои двери для представителей пресс-служб компаний авиационной и смежных отраслей и журналистов, пишущих об авиации, три раза. Уже почти забытая сегодня пандемия COVID-19 украла у нас пару лет, так что в 2022 году мы собирались почти как в первый раз: немало пиарщиков сменили места работы, аналогичная ситуация сложилась и в СМИ, а новые медиа, набиравшие силу и влияние, становились ещё одной целевой аудиторией для мероприятия. 2024 год принёс много испытаний и проблем, тем не менее, у организатора мероприятия не возникало сомнений в том, что очередную встречу провести стоит. Поэтому в очередной раз поделимся опытом своей работы.
Комфортно и элегантно
Авиационный пресс-клуб – коммуникационная площадка. Её главная задача заключается в том, чтобы собрать вместе коллег, формирующих информационное поле вокруг авиационной отрасли. Встретиться в одном месте, познакомиться или развиртуализироваться, обсудить проблемы – это суть мероприятия. Всё остальное – надстройки, которые помогают создать правильную атмосферу. Но пренебрегать этими надстройками нельзя, потому что яркие эмоции помогают запечатлеть в памяти сопутствующие события. Мало кто вспомнит, в каком году и на какой по счёту встрече произошло то или иное событие. Но если сказать, что это было на какой-то памятной площадке, например, на крыше гостиницы "Пекин" или в киноклубе "Фитиль", либо на мероприятии, где было дефиле девушек "Аэрофлота" в ретро-униформах, память сразу восстановит немало подробностей.
Грамотно сформулированная концепция – залог того, что мероприятие останется в памяти. Но это не единственная задача, которую нужно решить. У мероприятия есть партнёры, и их интеграция в программу события является важной задачей, от успеха решения которой зависит удовлетворение людей, принимающих решение о финансовой поддержке встречи.
В 2022 году, накануне 100-летия гражданской авиации, сформировать концепцию вокруг исторической даты было легко. Зал "Известия Холл", расположенный в здании редакции одного из старейших изданий, ретро-униформы стюардесс, чёрно-белый дресс-код, отсылающий нас к временам, когда люди узнавали новости из газет, а заодно – фотозона, в которой можно было сделать кадр, будто сидишь в салоне Ту-114 – всё это создавало ностальгическое настроение. Но в каждой активности мы прокладывали тропинки к настоящему. Поэтому в дефиле участвовала пара девушек в современной униформе, а в той же фотозоне можно было сделать портрет в кабине МС-21. Кульминацией стали запуск отсчёта 100 дней до даты 100-летия отрасли и презентация нового Safety-видео "Аэрофлота".
Через год мы обратились к теме выставки-форума "Россия". Всё, что есть передового и прогрессивного в гражданской авиации, было отражено в павильонах Минтранса и Минпромторга, а также на стендах регионов. С помощью видеорепортажа с выставки мы постарались передать атмосферу этого масштабного события, а некоторые экспонаты даже продублировали на своей площадке: гости Авиационного пресс-клуба могли собрать гражданский самолёт ОАК или угадать лайнер "Аэрофлота".
2024 год в этом ряду стал исключением. Мы решили, что придумывать новые смыслы и концепции сейчас нужды нет, так как для большинства участников мероприятия его формат уже понятен и привычен. Нужно просто максимально качественно отработать традиционную программу. Поэтому помещение было без исторического бэкграунда, но зато просторное и с хорошими мультимедийными возможностями и безупречным кейтерингом. Дресс-код был простым – элегантный и удобный стиль "Коктейль", но с аксессуарами авиационной или корпоративной тематики. Дизайн оформления – сдержанный, чёрный фон и золотые акценты, главная новация в оформлении – использование возможностей видеостены, установленной за сценой, и множества видеопанелей, расположенных в зале.
За исключением некоторых деталей, концепция комфорта и удобства, строгого, но элегантного оформления, себя оправдала. Подвела лишь работа со звуком: в зоне фуршета, где гости группировались наиболее активно, было плохо слышно речь ведущего, поэтому организаторам мероприятия приходилось голосом ретранслировать приглашения подойти к сцене. Опыт – сын ошибок трудных!
Можно констатировать, что предложенный дресс-код поддержало большинство гостей, поэтому людей в бесформенных толстовках почти не было: мужчины предпочитали костюмы тёмных тонов, женщины – платья или брючные костюмы. Аксессуары – начиная от корпоративных значков и заканчивая тематическими платками – также были представлены на любой вкус. Именно поэтому традиционный конкурс дресс-кода собрал порядка 30 участников и по традиции прошёл в очень динамичном формате.
Наконец, "АвиаПорт" подарил гостям встречи свои традиционные сувениры – выполненные из дерева модели самолётов. На этот раз мы вдохновились среднемагистральным лайнером Ту-214. Выбор был неслучайным: во-первых, это просто красиво, а во-вторых, именно эта машина в 2024 году приступила к лётным испытаниям в полностью импортозамещённом облике.
Партнёры и интеграции
Как это было и в прошлые годы, наиболее активно площадку Авиационного пресс-клуба для продвижения своих достижений и инициатив использовала авиакомпания "Аэрофлот – российские авиалинии". Гостей встречи на торжественной церемонии открытия приветствовала глава Департамента общественных связей Олеся Владимирова. На большой видеопанели, расположенной в зале рядом со сценой, а также на мониторах в зоне регистрации и зоне фуршета демонстрировались видеоролики нескольких компаний, однако "Аэрофлот" представил наибольшее количество материалов. Это был и ролик о социальных проектах авиакомпании, и имиджевый ролик о перевозчике, и материалы об участии компании в крупных форумах, о поддержке спорта. Гости могли познакомиться с печатной продукцией – бортовыми журналами "Аэрофлот" и "Аэрофлот Premium", а также с великолепно оформленным юбилейным альбомом в честь 100-летия перевозчика. В помещении было множество стикеров с QR-кодами, ведущими на юбилейный сайт перевозчика 100.aeroflot.ru, а также на Телеграм-канал пресс-службы компании "По SUти". Ярким событием 23-й встречи стал розыгрыш призов среди новых подписчиков ТГ-канала "По SUти", пришедших из канала Авиационного пресс-клуба. Помимо двух моделей самолётов "Аэрофлота" был разыгран сертификат на перелёт с авиакомпанией по внутрироссийскому направлению на двух человек.
Госкорпорация Ростех, выступившая официальным партнером мероприятия, а также ставшие партнерами встречи входящие в её периметр крупнейшие авиастроительные компании – "Объединенная авиастроительная корпорация", "Вертолеты России" и "Объединенная двигателестроительная корпорация" – делегировали на встречу Авиационного пресс-клуба внушительные делегации, представлявшие и московские офисы, и региональные предприятия. Что касается мультимедийных материалов, были представлены как имиджевые ролики ОАК и ОДК, так и продуктовые – о вертолёте Ми-171А3 и газотурбинном двигателе большой мощности ГТД-110М. Дополним, что партнёром мероприятия стало коммуникационное агентство Team, в портфолио которого находятся "Объединенная двигателестроительная корпорация" и холдинг "Вертолеты России".
Ещё два партнёра XXIII встречи участников Авиационного пресс-клуба поддерживают мероприятие не первый год подряд. "Международный аэропорт Шереметьево" – не только базовый аэропорт для группы "Аэрофлот" и не только лидер в пунктуальности отправки рейсов. Это и современная, высокотехнологичная воздушная гавань, предлагающая своим клиентам высококлассный сервис на всех этапах обслуживания. Познакомиться с аэропортом помог детальный видеоматериал, транслировавшийся в зале. АО "ТКП", ранее известное как Транспортная клиринговая палата, в этом году отметило своё 30-летие. Посвящённый этому знаменательному событию видеоматериал, а также имиджевый ролик, рассказали о деятельности компании, являющейся ключевым игроком в обеспечении взаиморасчётов между авиакомпаниями и агентствами по продаже авиабилетов.
Весёлые и находчивые
Пиарщики и журналисты – профессиональные коммуникаторы, их дни и недели проходят в постоянном общении. Но превращать предновогоднюю встречу в очередной раунд переговоров на рабочие темы было бы несправедливо. Поэтому мы решили дать гостям возможность отвлечься от забот и познакомиться с программой, которую подготовила команда КВН Московского государственного технического университета гражданской авиации "Авиарежим".
Перед ребятами стояла непростая задача: учитывая, что в зале собралась отраслевая аудитория, подавляющее большинство шуток, не затрагивающих авиационную тематику, было исключено из программы. Вместо них подготовлены новые диалоги и сцены, рассказывающие о специфике авиационных профессий и показывающие комичные ситуации, которые происходят в небе и на земле. Язвительная, но не выходящая за грани приличия сатира уколола и пилотов, и бортпроводников, и сотрудников аэропортов, и авиастроителей.
Если выступление команды КВН помогло создать настроение, то сохранить воспоминания о встрече было задачей двух фотосервисов, развёрнутых на площадке. И традиционная фотобудка, где, укрывшись за чёрной шторой, можно было немного подурачиться на камеру, и нейросеть, которая превращала гостей в лётчиков-полярников, пользовались большим успехом. На площадке также работали фото- и видеооператор. Уже на следующий день отобранные и обработанные фотографии были выложены в сеть, а в понедельник с ними смогли ознакомиться все гости мероприятия.
В 2024 году мы приняли решение не использовать специальное мобильное приложение. Причина – его возможности явно превышают потребности, которые существуют у нашего мероприятия. Организация нетворкинга была возложена на традиционные методы: мы распечатали бейджи, в которые в зоне регистрации вписывали имена гостей и названия компаний, которые они представляют. После окончания события в нашем ТГ-канале мы попросили всех желающих оставить краткую запись со своими контактными данными, названием компании и сферой интересов. А ещё мы попросили гостей анонимно поделиться своими отзывами об организации мероприятия: что понравилось, что – не понравилось. Мы получили десяток ответов, и постараемся в 2025 году учесть те рекомендации, которыми с нами поделились неравнодушные гости.
Спустя неделю после проведения XXIII встречи участников Авиационного пресс-клуба мы можем подвести итоги мероприятия. 204 посетителя, не считая команды КВН и представителей компаний-подрядчиков – это достойный охват целевой аудитории. Безусловно, общее количество авиационных журналистов и пиарщиков, блогеров и экспертов, куда выше. Но кого-то не отпускают предновогодние дедлайны, кого-то подкашивают зимние хвори, так что, несмотря на заметную ротацию состава и появление множества новых лиц, масштаб мероприятия уже третий год подряд остаётся примерно на одном и том же уровне. Будем считать его золотым стандартом Авиационного пресс-клуба!
Авторские права на данный материал принадлежат «Агентство "АвиаПорт"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 13, 2024
Аэрофлот присоединится к Альянсу в сфере искусственного интеллекта
Декабрь 12, 2024
Аэрофлот запускает модную коллаборацию с российским брендом MONOCHROME
Декабрь 9, 2024
XXIII встреча участников Авиационного пресс-клуба состоялась в Москве
Декабрь 13, 2024
ГТЛК поставила вертолеты авиакомпаниям Комиавиатранс, Конверс Авиа и Лидер по инвестпроекту с использованием средств ФНБ