СибМедиа
19 декабря 2024, 08:40
Авиаюрист Герасимов рассказал, как вернуть деньги за невозвратный билет на самолет
Издание "СибМедиа" обратилось к заслуженному адвокату России, д.ю.н, эксперту организации гражданской авиации Павлу Герасимову, который рассказал, как можно вернуть билеты без потери своих денежных средств.
"У каждой авиакомпании есть свои тарифные тонкости, свои правила осуществления перевозки и продажи билетов. Есть тарифы, которые позволяют менять дату вылета, сдавать авиабилеты, какие-то с полным возвратом, какие-то с дополнительными штрафами, которые удерживаются в зависимости от времени, когда происходит сдача билета до вылета. Поэтому при приобретении билетов нужно учитывать, если вы планируете изменения планов, другую категорию, более дорогую, которая позволит эти планы менять без штрафов", - предупреждает специалист.
Эксперт подчеркнул, что бывают ситуации, при которых разрешается сдавать билеты, приобретенные по невозвратному тарифу.
"Есть федеральные авиационные правила, которые диктуют те обстоятельства, позволяющие вернуть невозвратные билеты. Первый и самый распространенный случай - это болезнь. Вы должны уведомить авиакомпанию о том, что вы заболели и предоставить медицинские документы, подтверждающие, что вам нельзя лететь. Это может быть синусит, боль или что-то более серьезное", - передает юрист.
"Никто не проверяет и не проводит экспертизы, действительно ли вам плохо и нельзя лететь. Возврат денежных средств по невозвратным тарифам, если вы обратились до осуществления перевозки, будет произведен безапелляционно".
Павел Герасимов назвал наиболее распространенные случаи, в которых возможно получить деньги за билет с невозвратным тарифом.
"Также смерть близких родственников с подтверждающими документами, связанные со стихийным бедствием, военным положением и иными обстоятельствами, которые могут возникать в жизни, при подтверждении соответствующими документами, выданными государственными органами или специалистами, позволяет гражданам вернуть денежные средства по невозвратным тарифам в полном объеме. Единственное, что может быть удержано, это сервисные сборы подрядчиков, магазинов, турагентов, туроператоров и так далее. Это не относится к авиакомпании; авиакомпания эти деньги не удерживает, поэтому эти денежные средства можно потерять. Но, как правило, они незначительные - несколько сотен рублей", - подчеркивает собеседник издания.
В завершении беседы эксперт отметил, что авиакомпании не несут значительных убытков, если пассажиры начинают возвращать билеты на рейсы.
"Практика и мой опыт показывают, что нет никаких проблем со сдачей авиабилетов. Тем более большинство рисков по возврату перевозки застрахованы в авиакомпании".
"Если они не смогут перепродать этот билет после сдачи, они получат от своей страховой компании компенсационную выплату. Поэтому, так или иначе, все риски в этом бизнесе предусмотрены настолько, что я не думаю, что кто-то будет лишний раз переживать, что вы не полетите на самолете", - подвел итоги Павел Герасимов.
Авторские права на данный материал принадлежат «СибМедиа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов