О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Барражирующие боеприпасы из Северной Кореи

КНДР активно разрабатывает свои собственные беспилотные авиационные системы разных классов и недавно занялась темой барражирующих боеприпасов. На днях показали два новых беспилотных летательных аппарата-камикадзе, при помощи которых собираются поражать наземные цели. Судя по внешнему виду этих изделий, северокорейская промышленность ориентировалась на зарубежные образцы.

Под личным контролем

Как сообщает Центральное телеграфное агентство Кореи (ЦТАК), 24 августа лидер КНДР, товарищ Ким Чен Ын, в сопровождении ответственных лиц из руководства страны посетил один из полигонов. Там ему продемонстрировали новые разработки в области беспилотной авиации, а именно барражирующие боеприпасы.

Мини-выставку техники организовал НИИ беспилотников Академии национальной обороны - основной разработчик БПЛА в КНДР. На площадке были представлены два барражирующих боеприпаса новых моделей.

Руководство страны ознакомилось с выставочными образцами, а затем наблюдало за их применением в условиях полигона. Сообщается, что барражирующие боеприпасы совершали полет по заданным маршрутам, искали назначенные цели и успешно поражали их. Один из аппаратов успешно атаковал стационарную мишень небольшого размера, а второй для наглядности ударил по макету танка.

Ознакомившись с новыми разработками, Ким Чен Ын отметил их высокие характеристики и поручил скорее завершить испытания и начать поставку такой техники в армию.

Также лидер КНДР затронул тему беспилотной техники в целом. Он подчеркнул большое значение подобных систем для современных армий и выразил желание ускорить разработку новых проектов всех основных классов. Корейской народной армии необходимы беспилотные летательные аппараты разного назначения, катера-камикадзе и другие подобные системы.

ЦТАК проиллюстрировало заметку о визите Ким Чен Ына на полигон несколькими фотографиями. На них показаны новые образцы барражирующих боеприпасов на выставке, запуск опытных образцов и поражение мишеней на полигоне.

По соображениям секретности ЦТАК не раскрыло облик новых барражирующих боеприпасов. На опубликованных фотографиях эти изделия заретушированы, а также не публикуются их названия, тактико-технические характеристики и иные особенности. Однако опубликованные снимки позволяют примерно понять, как выглядят и как устроены новые БПЛА / ББ.

Корейский "Ланцет"

Первый из новых ББ / БПЛА внешне и по своей архитектуре напоминает российские изделия серии "Ланцет" и аналогичные зарубежные разработки.

Это летательный аппарат с вытянутым фюзеляжем и двумя Х-образными плоскостями. В носовой части изделия, несмотря на цензуру, можно разглядеть оптико-электронную станцию. Силовая установка - электродвигатель с толкающим воздушным винтом.

Габариты БПЛА неизвестны, но его длину можно оценить примерно в 2 м, а размах основного крыла - в 1,5 м. Масса составляет десятки килограммов.

Согласно ЦТАК, во время демонстрационных испытаний беспилотник летел по заранее запрограммированному маршруту, после чего обнаружил и поразил цель. Это указывает на использование комбинированной системы управления. Полет в район нахождения цели осуществляется за счет навигационных приборов неизвестного типа, после чего начинает работать ОЭС. Участвует ли оператор в процессе поиска цели и наведения, неизвестно.

Учитывая иностранный опыт и зарубежные разработки, можно предположить, что корейский ББ оснащен боевой частью весом в несколько килограммов. Это может быть осколочно-фугасный заряд для поражения широкого круга целей. Стоит обратить внимание на то, что во время испытаний БПЛА атаковал танк. Это может указывать на применение кумулятивной боевой части.

Летно-технические характеристики не были раскрыты. Однако зарубежные БПЛА подобной конструкции демонстрируют скорость полета не менее 150-200 км/ч и могут атаковать цели на расстоянии в десятки километров от места старта.

Запуск корейского барражирующего боеприпаса осуществляется из трубчатого транспортно-пускового контейнера. БПЛА находится в ТПК со сложенными плоскостями и выбрасывается наружу стартовым пороховым зарядом. Затем включается собственный двигатель, и начинается полет.

Израильские идеи

Второй БПЛА имеет иную конструкцию, но его внешний вид тоже заставляет вспомнить существующий зарубежный образец. При разработке этого изделия НИИ беспилотников, вероятно, ориентировался на израильское изделие Harop.

Как и "Хароп", корейский БЛА построен по схеме "утка". На носовой части его фюзеляжа помещено трапециевидное переднее горизонтальное оперение, за которым находится треугольное крыло с ломаной передней кромкой. Вертикальное оперение состоит из двух килей в хвосте. В центре планера имеется пара вертикальных плоскостей небольшого размера.

"Утка" от НИИ беспилотников оснащена носовй ОЭС и электрической силовой установкой в хвостовой части. Возможно, оба новых БПЛА / ББ используют одинаковые двигатели и блок камер.

По своим размерам этот БПЛА почти не отличаются от "корейского "Ланцета", но аэродинамическая схема позволяет значительно увеличить взлетную массу и полезную нагрузку. При том масса БПЛА остается на уровне десятков килограммов, и он оснащен относительно легкой боевой частью.

Можно предположить, что два беспилотника унифицированы и по системам управления. Во время испытаний изделие по схеме "утка" выполнило полет по заданному маршруту, затем обнаружило цель на полигоне и атаковало ее. Для этого необходимы средства навигации и, опционально, возможность прямого управления оператором.

Треугольное крыло БПЛА / ББ не является складным, поэтому взлет осуществляется с направляющей. Импульс для подъема и первоначального разгона обеспечивает твердотопливный ускоритель, который сбрасывается после выработки топлива.

Новое направление

КНДР, следуя примеру развитых стран, достаточно давно начала разработку собственных беспилотных авиационных систем различных классов. Сначала были созданы и привлекли внимание легкие, средние и тяжелые БПЛА, предназначенные для разведки и нанесения ударов. Теперь корейская промышленность приступила к освоению еще одного важного направления.

Два БПЛА, недавно представленные главе государства, по всей видимости, являются первыми барражирующими боеприпасами северокорейской разработки. Это свидетельствует о том, что КНДР действительно осваивает перспективное направление и уже готова показать первые успехи.

Новизна темы объясняет схожесть северокорейских БПЛА с зарубежными образцами. Не имея достаточного опыта в создании такой техники, НИИ беспилотников обратился к иностранным идеям и решениям.

При этом с уверенностью можно говорить только о внешнем сходстве с иностранными БПЛА и некоторых общих архитектурных решениях. Два корейских изделия должны отличаться от зарубежных аналогов составом бортового оборудования, компонентной базой, производственными нюансами и т.д. Также должна присутствовать заметная разница в тактико-технических характеристиках.

К сожалению, закрытый характер двух проектов не позволяет в полной мере сравнить новые ББ / БПЛА из КНДР с зарубежной техникой, в т.ч. с похожим российским образцом. И вряд ли стоит ожидать, что северокорейская промышленность или армия в ближайшее время поделятся наиболее интересной информацией.

Большое будущее

КНДР стремится создать мощную и эффективную армию, обладающую всеми необходимыми системами и вооружениями. Для этого северокорейская оборонная промышленность разрабатывает различные виды вооружений и техники, включая беспилотные летательные аппараты.

Как стало известно, теперь КНДР ведет работы в области барражирующих боеприпасов. Такие системы имеют большой потенциал и уже успешно применяются на практике. Корейская народная армия стремится следовать актуальным тенденциям и заказывает подобные системы для своих нужд. На данный момент уже разработаны два БПЛА / ББ, а в будущем ожидается появление новых моделей. Весьма вероятно, что новые разработки такого рода уже не будут похожими на иностранные образцы.

Автор: Рябов Кирилл
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка