О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Благовещенский аэропорт вновь готовится побить рекорд пассажиропотока

Аэропорт Благовещенска третий год подряд бьет рекорды пассажиропотока, показатель приближается к отметке в миллион человек. В 101-ю годовщину гражданской авиации России (праздник отмечают сегодня) в Приамурье произошли знаковые события в сфере воздушных перевозок.

Один из крупнейших в мире пассажирских "Боинг 777-300" после пятилетней паузы (из-за плачевного состояния старой "взлетки") вновь начал приземляться в Благовещенске. Принимать такие воздушные суда амурская столица смогла благодаря вводу в строй современной полосы.

Из Москвы "Боинг" привез амурских танцоров - победителей Всероссийского фестиваля современной хореографии. Уже скоро гигантскому самолету - в обратный путь. Все системы готовятся к полету. Состояние авиалайнера перед рейсом обязаны проверить не только техники, но и командир экипажа.

- Чтобы не было никаких деформаций, течи любых жидкостей - ни масла, ни керосина. Разрешается только конденсат.

Михаил Перевалов с 1991-го управлял турбовинтовыми самолетами. С 2004-го пересел в кабину "Боинга". В общей сложности он провел в воздухе 17 тысяч часов (а это 2 года непрерывного полета). Своему лайнеру доверяет абсолютно.

"Он практически не боится отказов двигателя. На одном двигателе может летать по 3 часа. Полеты весьма комфортные. Высота в кабине - не больше 2400 метров. Это как взобраться на гору на 2400 метров, там можно свободно дышать", - говорит командир экипажа.

Всего здесь могут разместиться свыше 350 человек. С каждым на входе здороваются стюардессы, незаметно обращая внимание на состояние пассажиров.

"У нас есть специальные признаки, по которым производится оценка. И если некоторые из этих признаков совпадают, то пассажира на борт не допускают, - говорит стюардесса Марина Талдыкина.

- Два из них какие самые частные? - Нескоординированность движений, бегающий взгляд.

С такими рейсами аэропорту Благовещенска вполне по силам в очередной раз побить рекорд пассажиропотока. Кстати, история воздушной гавани началась в 30-е годы, тогда был сформирован Благовещенский авиаотряд. А в 1991-м на его базе образовали предприятие гражданской авиации.

- Сейчас у меня в руках пропуск нашего Благовещенского авиаотряда 30-летней давности.

С таким пропуском ветеран гражданской авиации Приамурья Александр Родин проходил в аэропорт перед рейсами. Сначала он работал авиатехником на вертолетах. А в 1991-м пересел в кабину самолета Як-40.

- Я иду как будто на встречу со своим старым другом. - Сколько лет вы не виделись? - 27 лет!

Сейчас этот авиалайнер используют в качестве тренажера аэродромные спасатели. А с 1970-х по 2000-е Як-40 был одним из самых востребованных в регионе - мог садиться на любую площадку. В основном Александр Васильевич летал на нем по области. А своим любимым маршрутом называет рейс Благовещенск - Тында - Чита - Иркутск.

- Мы буквально жили в этом самолете! Мы отлетывали саннорму (70 часов). Летали продленку (80 часов). За первые полгода я налетал 360.

Всего же с 1987-го по 1998-й провел в воздухе 2280 часов. Помнит, как возил американцев из Южно-Сахалинска в Оху. А когда пришла пора возвращать их обратно, на острове началась пурга. Улетать нужно было срочно, иначе иностранцы надолго бы застряли в северном городке.

"Снега полметра, и наш Як-40 идет по рулежкам, как катер. Они лежат кучей, закрыв головы, а один сидит за ними и молится быстро-быстро. Я так не смогу… Если до этого они заходили в кабину, показывали наши приборы и говорили: "Вот это у нас было во время войны", то после полета они сказали, что никто из американских летчиков их в пургу бы так не вывез, как наш благовещенский экипаж. Каждый подходил, хлопал по плечу и говорил: "Russian pilot!", - вспоминает Александр Родин.

Александр Васильевич уверен, современное поколение российских летчиков управляет авиалайнерами ничуть не хуже. Кстати, сейчас пассажирам благовещенского аэропорта доступны 15 направлений по Дальнему Востоку, Сибири, Уралу, западу России. А недавно вновь стартовали рейсы в Таиланд.
Авторские права на данный материал принадлежат «ГТРК "Амур"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка