ТАСС
7 ноября 2024, 09:34
Будет создана энергоустановка для гибридного авиадвигателя
Ее можно будет использовать на самолетах малой авиации
"Идея проекта возникла благодаря возросшему интересу к разработке "более электрических" и "полностью электрических" авиационных двигателей. Это прежде всего связано с требованиями снижения выбросов вредных веществ в атмосферу, необходимостью выполнения государственных программ по декарбонизации и возросшим перспективам развития малоразмерной авиации", - рассказал руководитель группы молодежного проектно-технологического бюро Передовой инженерной школы авиационного двигателестроения ПНИПУ Николай Саженков.
По словам ученых, сначала была разработана комплексная математическая модель малоразмерной энергетической установки, способной работать в диапазоне мощностей 45-60 кВт. Модель учитывает процессы газовой динамики и дает возможность обеспечить требуемые вибрационные и прочностные характеристики. Это позволит решить проблемы в проектировании турбовинтовых двигателей по гибридно-электрическим схемам. С помощью модели определен предварительный облик энергоустановки и ее констурктивно-силовая схема. Сейчас исследователи ведут работы по газодинамическому проектированию проточной части лопаточных машин, а на следующем этапе предполагается решить задачу по устойчивой совместной работе узлов. "Разработка позволяет определять оптимальные сочетания значений повышения давления и температур газа в рабочем цикле установки, которые обеспечат ее наибольшую экономичность", - пояснил Саженков.
Как отметили в университете, аналогом установки является гибридная силовая установка на базе двигателя ВК-650В АО "ОДК-климов", которая применяется в составе установки мощностью 500 кВт и закрывает потенциальные потребности самолетов гораздо большей размерности. Разработка ученых Пермского политеха же может быть использована на самолетах малой размерности и местной авиации.
Статья с результатами работы ученых вуза опубликована в журнале "Вестник ПНИПУ. Аэрокосмическая техника" №78 за 2024 год. Исследование выполнено в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030".
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы