Московский авиационный центр
10 июня 2024, 09:14
"Быть в контуре" во время полета: пилоты Московского авиацентра рассказывают об особенностях работы
Любому пилоту нужно обладать достаточно большим объемом внимания. Каждый должен быть готов к немедленным действиям и уметь сосредоточиться на выполнении задачи. По словам экипажей учреждения, это значит "быть в контуре", то есть - "не допускать ни одной посторонней мысли". Это можно сравнить, например, с концентрацией на дыхании во время медитации или практики йоги, когда нужно полностью "очистить" голову и слушать только свое дыхание.
Часто умение "быть в контуре" специалисты описывают такой фразой: "психологический курок летчика должен быть всегда взведен для выстрела в момент внезапности в любой обстановке".
"Я знаю, что в теории существует закономерность вероятности допущенных ошибок в пилотировании, которая рассчитывается по специальной формуле. И количество ошибок возрастает как при очень интенсивной работе, например, в аварийной ситуации, так и при слишком размеренном полете - когда пилоту полностью знакома обстановка. Поэтому качество воздушного движения зависит именно от баланса напряженности работы. То есть и перенапрягаться нельзя, и расслабляться нельзя", - прокомментировал заместитель командира 2 авиационной эскадрильи Московского авиацентра Вячеслав Каленов.
Чтобы добиться максимальной концентрации внимания, у каждого пилота есть свои определенные методы. Например, Вячеславу Каленову "быть в контуре" помогает ситуационная осведомленность. То есть четкое представление о местонахождении вертолета относительно горизонта "здесь и сейчас", информация о запасе топлива в данный момент и т.п. Благодаря этим знаниям пилот легко концентрируется на полете при помощи собственного волевого решения.
У заместителя командира 1 авиационной эскадрильи авиацентра Андрея Михалевича похожий, но все же свой способ вовлеченности в полет:
"Чтобы сконцентрироваться перед взлетом и во время пилотирования, я не просто смотрю на приборную панель и стрелки вертолета, а считываю и фиксирую в уме показания: температуру газов, уровень горизонта, обороты несущего винта и двигателя, - проговариваю данные про себя. Это помогает разгрузить голову и полностью сосредоточиться на полете".
Некоторые же тренируют внимание, используя особые психологические техники. Например, на листе А4 рисуют черную точку и фокусируется на ней, отключая все мысли.
Вообще, по словам пилотов Центра, способов концентрации внимания на полете очень много - каждый выбирает свой.
Главное одно - все они делают человека этой профессии высоко ответственным, способным находиться в состоянии "здесь и сейчас" и развиваться в любой сфере.
Кстати, любопытный факт - известный миллионер Роберт Кийосаки, автор многих бестселлеров о предпринимательстве, в прошлом военный летчик. Он пишет, что именно умение "быть в контуре" привело его к успеху на гражданке.
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
У рейса авиакомпании "Азимут" в Магнитогорск возникла проблема с высотомером
Ноябрь 25, 2024
В Пермь из Сочи прилетел Боинг с поврежденным двигателем
Ноябрь 25, 2024
В МАИ подвели итоги конкурса "Молодежь и будущее авиации и космонавтики"