О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Что Boeing потеряет, то Airbus – прибыль

За месяц капитализация американской корпорации упала со $157 млрд до $129 млрд

Из-за подрыва доверия к продукции Boeing американская корпорация может потерять долю рынка, а Airbus, напротив, ее нарастить. Такой прогноз в эфире телеканала "Россия 24" сделал руководитель Консорциума Центр стратегических разработок на транспорте (ЦСРТ), генеральный директор ЦСР ГА Антон Корень.

– Санкциями западные страны подрывают доверие к своей продукции во всем мире и сами себе сокращают объемы поставок. В связи с этим у компании Boeing начинаются проблемы с акционерной стоимостью. С учетом отказа в ближайшее время многих стран от продукции Boeing и перехода на европейские бренды, планируется сокращение поставок компании, – объяснил эксперт.

"Черная полоса" у одного из крупнейших производителей самолетов началась после инцидента с Boeing 737 MAX 9, у которого при вылете из Портленда вырвало дверь. Уже 24 января Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) запретило Boeing расширять производство самолетов семейства 737 MAX, пока не будут устранены проблемы с контролем качества. Но в ведомстве уточнили, что выпуск техники не остановлен, однако наращивать его компания не может.

В связи с этими событиями инвесторы стали распродавать акции Boeing, и за месяц капитализация компании сократилась со $157 млрд до $129 млрд. В конце января этого года Boeing предоставила финансовую отчетность по итогам четвертого квартала 2023 года и суммарно за весь прошедший год, согласно которой, годовая выручка компании выросла на 17%, составив $77,8 млрд. Более чем в два раза удалось сократить чистый убыток. В 2023 году он составил $2,2 млрд против $5,1 млрд в 2022 году.

– Несмотря на то, что сегодня мы сообщаем о наших финансовых результатах, мы полностью сосредоточены на принятии комплексных мер по повышению качества работы Boeing. По мере продвижения вперед мы будем поддерживать наших клиентов, прозрачно работать с нашим регулирующим органом и гарантировать, что мы выполним все действия, чтобы заслужить доверие наших заинтересованных сторон, – заявил президент и главный исполнительный директор Boeing Дейв Кэлхун.

Напомним, что "Аэрофлот" и госкорпорация "Росатом" в 2023 году приступили к производству российских аналогов расходников и комплектующих для иностранных самолетов в эксплуатации авиагруппы. Но полноценное производство с талонами годности компонентов начнется в первой половине 2024 года. Для этого структурам "Росатома" предстоит сертифицироваться в Росавиации.
Авторские права на данный материал принадлежат «Logirus.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка