О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Что известно о транспортном самолете Ан-22

Командующий военно-транспортной авиацией ВКС РФ генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов 4 июня 2024 года заявил, что военно-транспортная авиация прекращает эксплуатацию таких самолетов

4 июня 2024 года командующий военно-транспортной авиацией Воздушно-космических сил России генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов заявил, что военно-транспортная авиация с 2024 года прекращает эксплуатацию транспортных самолетов Ан-22 "Антей".

ТАСС подготовил материал об этих воздушных судах.

Основные сведения

Ан-22 "Антей" - первый советский турбовинтовой широкофюзеляжный транспортный самолет, самый большой турбовинтовой самолет в мире. Разработан в 1960-х годах в опытно-конструкторском бюро 473 (позднее ОКБ Антонова, ныне государственное предприятие "Антонов", Киев, Украина) под руководством главного конструктора Алексея Белолипецкого. Предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелой крупногабаритной техники и войск, высадки воздушных десантов, транспортировки раненых. Первый полет совершил 27 февраля 1965 года (перелетел со служебного аэродрома авиазавода №473 в киевском Святошине на военный аэродром Узина в Киевской области). Находился в эксплуатации с января 1969 года. Название "Антей" получил в честь великана из древнегреческой мифологии.

Самолет серийно строился в 1965-1975 годах в Узбекской ССР на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В. П. Чкалова (ТАПОиЧ, ныне Ташкентский механический завод, Узбекистан). Всего было выпущено 69 экземпляров, включая два для прочностных испытаний. Эксплуатантами Ан-22 в разное время выступали Военно-воздушные силы СССР, России и Украины, болгарские коммерческие авиакомпании Air Sofia Cargo и Sigi Air Cargo.

Конструкция и летно-технические характеристики

Ан-22 построен по аэродинамической схеме высокоплана с двухкилевым оперением и хвостовым грузовым люком, с подвешенными под крылом четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12МА производства Куйбышевского моторного завода (ныне самарское ПАО "Кузнецов" в составе госкорпорации "Ростех"), со сдвоенными воздушными винтами.
Длина самолета - 57,3 м;
высота - 12,5 м;
размах крыла - 64,4 м;
взлетная масса - 205 тонн (нормальная), 225 тонн (максимальная);
грузоподъемность - 60 тонн;
Ан-22 может перевозить до 290 человек или 150 десантников-парашютистов со снаряжением;
практическая дальность - 5 225 км;
крейсерская скорость - 560 км/ч;
экипаж - 5-7 человек (в зависимости от модификации).

Модификации

Были созданы две модификации: Ан-22А - доработанный с воздушными стартерами и Ан-22П3 ("перевозчик") - для транспортировки крупногабаритных деталей самолетов Ан-124 и Ан-225 на внешней подвеске. Разрабатывались проекты других модификаций (амфибия, поисково-спасательный, топливозаправщик и так далее), они реализованы не были. На базе Ан-22 был построен опытный экземпляр самолета противолодочной обороны, оборудованный ядерной силовой установкой. В 1972 году он совершил 23 испытательных полета по программе "Аист", после чего реактор был демонтирован; проект создания самолета Ан-22ПЛО с атомной силовой установкой был закрыт в середине 1970-х годов.

Катастрофы

Согласно данным открытых источников, за время эксплуатации Ан-22 потеряны не менее девяти машин этого типа, в семи катастрофах погибли 102 человека.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка