ТАСС
4 июня 2024, 17:07
Что известно о транспортном самолете Ан-22
Командующий военно-транспортной авиацией ВКС РФ генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов 4 июня 2024 года заявил, что военно-транспортная авиация прекращает эксплуатацию таких самолетов
ТАСС подготовил материал об этих воздушных судах.
Основные сведения
Ан-22 "Антей" - первый советский турбовинтовой широкофюзеляжный транспортный самолет, самый большой турбовинтовой самолет в мире. Разработан в 1960-х годах в опытно-конструкторском бюро 473 (позднее ОКБ Антонова, ныне государственное предприятие "Антонов", Киев, Украина) под руководством главного конструктора Алексея Белолипецкого. Предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелой крупногабаритной техники и войск, высадки воздушных десантов, транспортировки раненых. Первый полет совершил 27 февраля 1965 года (перелетел со служебного аэродрома авиазавода №473 в киевском Святошине на военный аэродром Узина в Киевской области). Находился в эксплуатации с января 1969 года. Название "Антей" получил в честь великана из древнегреческой мифологии.
Самолет серийно строился в 1965-1975 годах в Узбекской ССР на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В. П. Чкалова (ТАПОиЧ, ныне Ташкентский механический завод, Узбекистан). Всего было выпущено 69 экземпляров, включая два для прочностных испытаний. Эксплуатантами Ан-22 в разное время выступали Военно-воздушные силы СССР, России и Украины, болгарские коммерческие авиакомпании Air Sofia Cargo и Sigi Air Cargo.
Конструкция и летно-технические характеристики
Ан-22 построен по аэродинамической схеме высокоплана с двухкилевым оперением и хвостовым грузовым люком, с подвешенными под крылом четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12МА производства Куйбышевского моторного завода (ныне самарское ПАО "Кузнецов" в составе госкорпорации "Ростех"), со сдвоенными воздушными винтами.
Длина самолета - 57,3 м;
высота - 12,5 м;
размах крыла - 64,4 м;
взлетная масса - 205 тонн (нормальная), 225 тонн (максимальная);
грузоподъемность - 60 тонн;
Ан-22 может перевозить до 290 человек или 150 десантников-парашютистов со снаряжением;
практическая дальность - 5 225 км;
крейсерская скорость - 560 км/ч;
экипаж - 5-7 человек (в зависимости от модификации).
Модификации
Были созданы две модификации: Ан-22А - доработанный с воздушными стартерами и Ан-22П3 ("перевозчик") - для транспортировки крупногабаритных деталей самолетов Ан-124 и Ан-225 на внешней подвеске. Разрабатывались проекты других модификаций (амфибия, поисково-спасательный, топливозаправщик и так далее), они реализованы не были. На базе Ан-22 был построен опытный экземпляр самолета противолодочной обороны, оборудованный ядерной силовой установкой. В 1972 году он совершил 23 испытательных полета по программе "Аист", после чего реактор был демонтирован; проект создания самолета Ан-22ПЛО с атомной силовой установкой был закрыт в середине 1970-х годов.
Катастрофы
Согласно данным открытых источников, за время эксплуатации Ан-22 потеряны не менее девяти машин этого типа, в семи катастрофах погибли 102 человека.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси