О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Чтобы воздушное судно было всегда чистым"

Сегодня в большой семье "Полярных авиалиний" трудится более 900 человек. Пути этих людей в авиацию были разными: кто-то с детства мечтал о небе, в судьбу других вмешался случай. Но сейчас каждый из них - важное звено в ежедневной работе сплоченного коллектива и дружной команды. Сегодня мы познакомимся с сотрудниками Цеха подготовки производства. Помыть фюзеляж самолета и вертолета, пропылесосить, протереть полки, кабину пилотов - все это на плечах хрупких женщин, отвечающих за чистоту борта.

Мастер по бытовому оборудованию воздушных судов авиакомпании "Полярные авиалинии" Марина Подзорова:

"Мойщицы летательных аппаратов у нас мобильные, работают на два цеха - в Якутском (прим. аэропорт Якутск) и Маганском (прим. аэропорт Маган) цехах по техническому обслуживанию воздушных судов. Отличие в том, что в Якутском цехе работа круглосуточная, в две смены – дневная и ночная. Ведь из аэропорта Якутск наши рейсы выполняются с самого раннего утра до позднего вечера. В штате 17 работников, все женщины".

Время еще до полудня, аэропорт Якутск. Только что прибыл рейс из Батагая. Менее чем через пять минут после высадки пассажиров, на борт поднимаются две мойщицы Татьяна и Оксана. Арсенал простой: моющие средства, ведра, щетки, тряпки, веник. Работают очень быстро - сменить одноразовые подголовники, убрать мусор, протереть влажной тряпкой подлокотники кресел, подмести пол, уложить аккуратно ремни.

Еще одна важная деталь в их работе - проверять, нет ли на борту забытых вещей.

"Часто находим забытые вещи – паспорта, телефоны, детские игрушки, головные уборы. Отдаем их в службу авиационной безопасности или инженеру смены. Конечно, о находке мы информируем диспетчерскую службу авиакомпании. Недавно была история, когда девочка потеряла одну небольшую сережку - гвоздик. Мы ее нашли и передали", - рассказывает Татьяна.

Мойщицы летательных аппаратов признаются, самое сложное – это когда группа детей летит в оздоровительный лагерь или обратно. Весь салон в разлитом соке, чипсах, сухариках, а иногда детишкам становится плохо. Хоть им и выдаются гигиенические пакеты, часть содержимого оказывается на креслах или на полу.

Пока Татьяна заканчивает уборку в салоне, Оксана просит подкатить стремянку и успевает протереть снаружи окна кабины экипажа. Менее чем за полчаса работа была завершена и самолет снова готов к вылету. На этот раз в Тикси. После короткого перерыва, смена снова бежит к следующему самолету.

Марина Подзорова: "В первую очередь после прибытия самолета проводится сухая уборка, потом уже влажная. Мытье юллюминаторов обязательно в летний период. Зимой только изнутри. Используем стремянки, длинные швабры. Приборную панель в кабине пилотов мы не трогаем, это запрещено. Если требуется, проводим там замену мягкого инвентаря".

Переезжаем в Маганский цех по техническому обслуживанию воздушных судов. Как раз в этот день в ангаре находится самолет Ан-2. Нас встречают Ксения и Юлия. Сегодня они будут отмывать фюзеляж самолета.

"Работать начинаем с восьми утра. Сначала проходим медстарт, узнаем в производственно-диспетчерском отделе, были ли ночные рейсы. Если да, сразу идем на уборку этого вертолета или самолета, - рассказывает Ксения. - Только ручной труд: тряпка, ведро и руки. Мальчишки-авиатехники молодцы, помогают нам. Иногда, приходится видеть и "жесткое" после санрейсов или поисково-спасательных операций. После них убираем, санитарную обработку проводим".

"Конечно, Ми-8 отмывать сложнее. Как говорится, лучше два Ан-2, чем один вертолет. Сложно, когда он возвращается с оперативной точки, с филиалов авиакомпании, где нет мойщиков. Многомесячная копоть, загрязненный салон. Порой, два дня уходит на весь комплекс работ, - продолжает наш разговор Юлия. – А зимой на улице отмываем бортовой номер так: греем тепловой пушкой и потихонечку очищаем от нагара. Одна держит, вторая моет".

"Мытье наружной части проводим с использованием специальных моющих средств. Мы поступаем так, заказываем их небольшими партиями, смотрим, какое средство лучше справляется с гарью, маслом и т.д. Опытным путем определяем фаворита и заказываем побольше, - рассказывает Марина. – Вообще, самые проблемные места - это хвостовая часть и закрылки. На самолете при посадке вся грязь от переднего шасси по брюху сползает назад, поэтому на те места тратим больше всего времени. На вертолете – хвостовая балка и крышки двигателей. Бывало, что по пять часов мыли. Воду меняем по несколько десятков раз, настолько она черная становится. Ну и прилипших мошек много по всему судну, а еще засохшей смеси масла и пыли".

Они – мойщицы летательных аппаратов, несомненно, важное звено в работе авиакомпании. Ежедневно они проводят уборку порядка десяти самолетов, пяти вертолетов и это только со стороны кажется, что профессия мойщика простая.
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Полярные авиалинии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка