ИрСити.ру
1 марта 2024, 09:46
"Дайте излишек иркутян". На Казанский авиазавод предлагают привлекать специалистов из Иркутска, хотя их и у нас не хватает
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) - структура Ростеха, в которую входят крупнейшие авиапредприятия России. Эти заводы выпускают самолеты таких всемирно известных брендов, как Су, МиГ, Ил, Ту, Як, "Бериев", а также новые - Superjet 100 и МС-21, последний собирают в Иркутске.
О нехватке 3 тысяч специалистов на Казанском заводе глава ОАК Юрий Слюсарь рассказал президенту России Владимиру Путину во время его визита в Казань в феврале. Увеличение штата нужно для налаживания серийного выпуска Ту-214: в Казани планируют начать с 10 самолетов в год, а затем увеличить это число до 20 лайнеров. Пока же завод не выпустил ни одного самолета: сначала заявлялась, что первые три лайнера появятся в 2023 году, теперь же точные сроки вообще не называются, пишет 116.ru.
Иркутский авиазавод сейчас немного опережает Казань: самолеты МС-21 сейчас проходят сертификацию, правда, сроки их выхода в серию снова отложили. Раньше предполагалось, что российские авиакомпании начнут получать МС-21 уже в конце этого года, сейчас глава Ростеха Сергей Чемезов называет новый срок - 2025–2026 годы. По его словам, испытания самолета еще не завершены. При этом к 2030 году иркутский завод должен выпускать до 72 бортов в год.
В Минпромторге объясняют заминку с выходом на серийное производство МС-21 "объективными причинами" и короткими сроками на импортозамещение, в частности, изменение веса судна. Как сообщает "Коммерсантъ", самолет потяжелел почти на 6 тонн.
"Аналогичных российскому примеров комплексного импортозамещения всех систем и агрегатов, включая БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование), двигатели, авиационные материалы, в современной мировой авиации не существует. Все мировые авиапроизводители опираются на широкую международную кооперацию, поставщиков из нескольких десятков стран. России предстоит справиться самой", - цитировало РБК заявление Минпромторга.
По мнению заслуженного военного летчика РФ Владимира Попова, кадровый дефицит на Казанском авиазаводе в краткосрочной перспективе можно решить за счет иркутян и красноярцев, в долгосрочной - открывая больше училищ.
- Может быть по регионам кинуть клич? Глава Татарстана очень активный, для него не будет проблемой обратиться к губернаторам дальних регионов: "Поделитесь, дайте излишек иркутян, красноярцев. Мы будем компенсировать друг друга и обогащать". Помощь могла бы быть очень быстрой и весомой, - полагает Попов.
Как пишет 116.ru, Попов не считает кадровый "клич" переманиванием спецов, поскольку все автозаводы работают на государство, это "общее дело".
В Иркутске, кстати, тоже говорят об увеличении штата сотрудников Иркутского авиазавода. По словам того же Слюсаря, в ближайшие 2 года предприятию понадобятся те же 3 тысяч специалистов. Это был один из вопросов, которые обсуждали на недавнем совещании с региональными и областными властям.
Одна из составляющих плана по привлечению людей - развитие микрорайона, в котором расположен Иркутский авиазавод. В первую очередь обсуждается увеличение транспортной доступности Второго Иркутска, причем власти говорят об увеличении числа парковок для частных автомобилей, а не по развитию общественного транспорта. Кроме того, планируется строительство нового жилья.
МС-21 - среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14.
Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же, по заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова, должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на 1–2 года из-за санкций западных стран.
Предполагается, что "Аэрофлот" до 2025 года должен получить 18 самолетов МС-21. В число других эксплуатантов лайнера войдут также дальневосточная "Аврора" (хотя изначально говорилось, что авиакомпания не будет закупать иркутские самолеты) и белорусская "Белавиа". Отметим, что в Белоруссии планируют производить комплектующие для обслуживания МС-21.
Автор: Зоя Кузнецова
Авторские права на данный материал принадлежат «ИрСити.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси