Группа компании Аэроклуб
20 декабря 2024, 14:13
Деловая активность в российских городах выросла на 18%
За год рост спроса на авиабилеты по России со стороны представителей бизнеса достиг 18%
Спрос на командировки по России со стороны представителей бизнеса вырос к прошлому году на 18%, что подчеркивает устойчивое развитие экономики. Средняя продолжительность командировок, как и годом ранее, составила 4 дня.
"2024 год стал важной точкой роста рынка делового туризма в России. Мы видим не только рост активности, но и структурные изменения в предпочтениях бизнес-туристов", - отметила Юлия Липатова, управляющий директор компании "Аэроклуб".
Число перелетов бизнес-классом на внутренних рейсах увеличилось на 19%, сохранив долю на уровне 3%. Средняя стоимость перелетов бизнес-классом осталась стабильной - 77 тысяч рублей за перелет в одну сторону, в то время как экономкласс подорожал на 14% и в среднем обходился компаниям в 14 500 рублей.
Согласно данным исследования, главными направлениями делового туризма в России остаются Москва (+18% к 2023), на которую приходится более 27% всех командировок, и Санкт-Петербург, спрос на перелеты в который увеличился на 23% при сохранении доли в 11%. Интерес к Сочи как ключевой площадке для проведения конференций и форумов привел к 27% росту числа командировок в этот город, а его доля выросла до 5% (4% в 2023). Также в топ-10 городов России с самой высокой деловой активностью вошли Екатеринбург (+18%), Казань (+11%), Красноярск (+24%), Иркутск (+20%), Новосибирск (+11%), Самара (+10%) и Нижний Новгород (+12%). Самые длительные командировки были зафиксированы в Благовещенске - 11 дней, Уфе - 6 дней, Тюмени и Иркутске - 5 дней.
Среди отраслей, формирующих основной спрос на деловые поездки, на первом месте находится нефтегазовая промышленность, обеспечившая 17% (15% в 2023) всех перелетов и увеличившая количество командировок на 34%. На втором месте - ритейл-компании, она нарастили число командировок по России на 21% и сохранили долю в 17%. Сотрудники FMCG-компаний отправлялись в деловые поездки по стране в полтора раза чаще, чем годом ранее, на них пришлось 11% командировок.
Самая высокая доля бизнес-класса была зафиксирована у представителей юридических и консалтинговых компаний - они выбирали повышенный класс комфорта на российских рейсах в 10% командировок, и их билеты оказались самыми дорогими: в среднем они обходились компаниям в 96 тысяч рублей за перелет в одну сторону. Сотрудники финансовых и кредитных организаций приобретали авиабилеты в салон бизнес-класса в 8% случаев. Тем не менее, самое большое число авиабилетов бизнес-класса было приобретено сотрудниками нефтегазовых компаний - на них пришлось 27% авиабилетов, при этом доля перелетов бизнес-классом среди представителей этого сектора экономики составила лишь 5%. Самая низкая доля перелетов бизнес-классом была зафиксирована у сотрудников FMCG-компаний - она достигла лишь 1%, а представители IT- и телеком-компаний выбирали бизнес-класс в 1,3% командировок. Эксперты отметили, что самые недорогие авиабилеты в салон экономкласса приобретались представителями IT- и телеком-компаний - в среднем они стоили 11 200 рублей за перелет в одну сторону.
Тренды 2024 года включают и увеличение глубины бронирований - доля билетов, купленных за три недели и более до вылета, выросла до 24% (19% в 2023, 17% в 2019). При этом доля авиабилетов, забронированных за неделю до вылета и менее, сократилась до 39%, что на 5% ниже, чем в 2023 году (47% в 2019), и это свидетельствует о стратегическом подходе бизнеса к планированию командировок.
"Аэрофлот" укрепил свои позиции среди корпоративных клиентов - доля национального перевозчика в сегменте делового туризма выросла до 56% (52% в 2023), а число перелетов бизнес-классом на его рейсах увеличилось на 24%. S7 Airlines, напротив, потеряла 11% корпоративных клиентов, а ее доля сократилась до 15% (20% в 2023). При этом деловые пассажиры стали на 16% реже отдавать предпочтение бизнес-классу на рейсах этой авиакомпании. На третьем месте находится "Победа", которая усилила свои позиции на 14% благодаря развитым региональным маршрутам.
Как отметила Юлия Липатова, управляющий директор компании "Аэроклуб", 2024 год дал мощный толчок для развития индустрии делового туризма. "Мы видим не только рост активности бизнеса, но и скачок интереса к новым технологиям. Наши IT-решения помогают компаниям оптимизировать расходы и строить эффективные стратегии для управления поездками. В 2025 году мы продолжим наращивать персонализацию сервиса, чтобы проактивно отвечать на растущие ожидания конечных пользователей", - подчеркнула она.
Лидер российского рынка бизнес-тревел и ведущий поставщик IT-решений для отрасли. С 1994 года "Аэроклуб" оказывает полный спектр услуг по организации и управлению командировками для ведущих российских и зарубежных компаний, обслуживая более 2000 корпоративных клиентов в офисах в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке и Казахстане. Среди основных услуг - консалтинг по оптимизации и сокращению расходов на деловые поездки, а также разработка и интеграция технологических решений, обеспечивающих полную автоматизацию процесса командирования от подачи заявки до согласования и бронирования услуг, а также финансовой отчетности.
Авторские права на данный материал принадлежат «Группа компании Аэроклуб». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов