КГУП "Хабаровские авиалинии"
9 января 2024, 17:57
День зарождения авиации на Дальнем Востоке
Маршрут и по нынешним временам протяженный: Хабаровск - Верхне-Тамбовское - Мариинское - Николаевск-на-Амуре - Оха - Александровск. Всего 1085 км. Чистое время в полете от Хабаровска до Сахалина заняло 6 ч. 25 минут. Но по факту на перелет ушло 8 дней - с 10 по 17 января. В каждом населенном пункте устраивали радушный прием, отмечали небывалое по тем временам событие. В одном только Николаевске провели трое суток в ожидании обоза с бензином: на Сахалине его отправили в Оху только 11 января.
Самый сложный перелет оказался последний - из Охи в Александровск. Здесь не было промежуточных посадочных площадок, для летчика Михаила Водопьянова места незнакомые, к тому же мешали ориентироваться облака и туман. Он боялся пролететь до Японии, которой в те времена принадлежала южная часть Сахалина.
Летчик искал электрический свет, его можно было увидеть только в Александровске, ведь больше электричества поблизости нигде не использовали. Для верности по углам аэродрома (устье р. Александровки) развели четыре громадных костра. В 16 ч. 25 мин. самолет совершил посадку, завершив исторический перелет.
К слову, об истории отечественной авиации - та машина была немецкая: "Юнкерс F.13", с бортовым номером "СССР-127". Без шасси, на лыжах.
В июле 1930-го, когда началось регулярное авиасообщение Хабаровска с Сахалином, использовали ту же модель самолета, только на поплавках. При этом маршрут сократили с кругового на укороченный - через Мариинск и Татарский пролив в залив Виахту и по побережью в Александровск. Это была часть общей авиатрассы от Хабаровска до Камчатки, до Уэлена на Чукотку.
Полеты выполнялись четыре раза в месяц. В зимние месяцы цену билета определили не выше 250 рублей.
Сохранилось описание самолета изнутри: "Кабина пассажирского самолета приятно поражает неожиданной роскошью отделки. Вся внутренность обита плотным драпри. Пол устлан толстым ковром. В окнах зеркальные стекла. Кожаные мягкие сиденья, спереди - в виде двух кресел, сзади - в вине короткого дивана на два места с высокой спинкой. Сидеть удобнее, чем в мягком вагоне экспресса".
Авторские права на данный материал принадлежат «КГУП "Хабаровские авиалинии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 27, 2024
Аэрофлоту подтвержден рейтинг НРКУ 7++ "Развитая практика корпоративного управления"
Ноябрь 28, 2024
Utair бесплатно перевезет горнолыжное оборудование
Ноябрь 28, 2024
Мыслить, как профайлер: в аэропорту Сочи сотрудники обучились новым навыкам по безопасности при помощи VR-технологий
Ноябрь 28, 2024
Интеллектуализация авиационных систем: демонстраторы интеллектуальных технологий испытаны в полете