О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Депутаты Госдумы займутся неадекватными наценками на товары и услуги в аэропортах

По словам Виталия Милонова, воздушные гавани необходимо обязать соблюдать законодательство в сфере торговли

Федеральная антимонопольная служба организовала проверку из-за цен на питьевую воду в московском аэропорту Внуково. Как сообщила пресс-служба ведомства, согласно поступившим сообщениям, торговые точки в зоне международных вылетов аэропорта продают питьевую воду в бутылках объемом 0,5 литра за 150 рублей, в то время как в обычных магазинах она продается в среднем по 30-70 рублей. Между тем наценка на воду далеко не единственная проблема, связанная с торговлей в воздушных гаванях. Как рассказал "Парламентской газете" 6 ноября депутат Виталий Милонов, в Госдуме обсудят меры законодательного регулирования наценок в аэропортах. По словам Милонова, большие вопросы вызывает стоимость не только товаров, но и услуг - таких, как парковка для автомобилей. А с самих аэропортов давно пора снять статус "элитарности". Подробности - в нашем материале.

"Не место роскоши, а средство передвижения"

- Виталий Валентинович, действительно ли в аэропортах сложилась практика необоснованных наценок на товары и услуги?

- Цены в аэропортах у нас бьют все мыслимые и немыслимые антирекорды. У нас же аэропорт - это не какое-то место роскоши. Это просто средство для реализации гражданином своего законного права на перемещение внутри страны. Но почему-то сами аэропорты при этом пытаются относиться к пассажирам как к объектам дополнительной сверхнаживы. Я вообще считаю, что на воду не только нельзя ставить максимальную наценку - доступ к ней должен быть бесплатным. Лимонады и другие напитки можно продавать за деньги. А вода, особенно в летнее время, - это залог здоровья, а иногда и жизни человека.

- Какие еще услуги, помимо продажи воды, на ваш взгляд, стоят неоправданно дорого?

- Очень остро стоит вопрос парковок, например. Некоторые аэропорты просто безбожно повышают на нее цену. В санкт-петербургском Пулково, например, за стоянку просто под открытым небом вы платите полторы тысячи рублей в сутки. Причем находится она вдали от самого аэропорта, не рядом.

Тут еще много вопросов к Федеральной антимонопольной службе, конечно. Она обязана проводить мониторинг цен и выявлять факты их неправомерного завышения. Но в случае с аэропортом она об этой своей обязанности почему-то забывает.

Закон один для всех

- Почему, на ваш взгляд, аэропорты оказались в таком привилегированном положении?

- А тут двоякая ситуация. Когда самим аэропортам что-то нужно, они охотно просят денег у государства. А когда хотят с нас, пассажиров, что-то получить, заявляют, что они обслуживающая структура. Хотя у нас вообще-то ни один аэропорт не построен целиком на частные деньги. Кроме, наверное, "Платова" в Ростове-на-Дону - и то там применялся концессионный механизм.

Плюс могу вам сказать, что аэропорты - негласно, конечно, об этом вам не расскажут ни в одном официальном документе - берут с бизнеса огромные деньги за вход на их площади. То есть не за саму аренду даже, которая там тоже гигантская, а просто за право в аэропорт зайти и начать там торговать. Раньше, как мне рассказывали сами представители бизнеса, эти суммы могли исчисляться сотнями тысяч евро. Поэтому предприниматели и вынуждены взвинчивать цены, чтобы эти расходы хоть как-то отбивать. И поэтому, кстати, не стоит удивляться, если вам в аэропорте дают невкусную еду. Сокращение собственных издержек - еще один способ для бизнеса сэкономить, чтобы покрывать арендные платежи.

- Возможно ли здесь ввести какое-то законодательное регулирование? И планирует ли заняться этим Госдума?

- Да, я думаю, в ближайшем будущем мы проведем как минимум ряд консультаций и круглых столов с коллегами из Госдумы, экспертами и представителями отрасли. Причем тут даже не нужно что-то отдельно специально изобретать. Аэропорт ведь не только несет большие эксплуатационные расходы - он еще и берет деньги с каждого пассажира, осуществляет прямую коммерческую деятельность. Поэтому нужно просто распространить на аэропорты действие российского законодательства в сфере торговли и услуг. Потому что сейчас они действительно находятся в каком-то привилегированном, неприкасаемом положении. Будем этим вопросом заниматься.
Авторские права на данный материал принадлежат «Парламентская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка