Парламентская газета
7 ноября 2024, 07:25
Депутаты Госдумы займутся неадекватными наценками на товары и услуги в аэропортах
По словам Виталия Милонова, воздушные гавани необходимо обязать соблюдать законодательство в сфере торговли
"Не место роскоши, а средство передвижения"
- Виталий Валентинович, действительно ли в аэропортах сложилась практика необоснованных наценок на товары и услуги?
- Цены в аэропортах у нас бьют все мыслимые и немыслимые антирекорды. У нас же аэропорт - это не какое-то место роскоши. Это просто средство для реализации гражданином своего законного права на перемещение внутри страны. Но почему-то сами аэропорты при этом пытаются относиться к пассажирам как к объектам дополнительной сверхнаживы. Я вообще считаю, что на воду не только нельзя ставить максимальную наценку - доступ к ней должен быть бесплатным. Лимонады и другие напитки можно продавать за деньги. А вода, особенно в летнее время, - это залог здоровья, а иногда и жизни человека.
- Какие еще услуги, помимо продажи воды, на ваш взгляд, стоят неоправданно дорого?
- Очень остро стоит вопрос парковок, например. Некоторые аэропорты просто безбожно повышают на нее цену. В санкт-петербургском Пулково, например, за стоянку просто под открытым небом вы платите полторы тысячи рублей в сутки. Причем находится она вдали от самого аэропорта, не рядом.
Тут еще много вопросов к Федеральной антимонопольной службе, конечно. Она обязана проводить мониторинг цен и выявлять факты их неправомерного завышения. Но в случае с аэропортом она об этой своей обязанности почему-то забывает.
Закон один для всех
- Почему, на ваш взгляд, аэропорты оказались в таком привилегированном положении?
- А тут двоякая ситуация. Когда самим аэропортам что-то нужно, они охотно просят денег у государства. А когда хотят с нас, пассажиров, что-то получить, заявляют, что они обслуживающая структура. Хотя у нас вообще-то ни один аэропорт не построен целиком на частные деньги. Кроме, наверное, "Платова" в Ростове-на-Дону - и то там применялся концессионный механизм.
Плюс могу вам сказать, что аэропорты - негласно, конечно, об этом вам не расскажут ни в одном официальном документе - берут с бизнеса огромные деньги за вход на их площади. То есть не за саму аренду даже, которая там тоже гигантская, а просто за право в аэропорт зайти и начать там торговать. Раньше, как мне рассказывали сами представители бизнеса, эти суммы могли исчисляться сотнями тысяч евро. Поэтому предприниматели и вынуждены взвинчивать цены, чтобы эти расходы хоть как-то отбивать. И поэтому, кстати, не стоит удивляться, если вам в аэропорте дают невкусную еду. Сокращение собственных издержек - еще один способ для бизнеса сэкономить, чтобы покрывать арендные платежи.
- Возможно ли здесь ввести какое-то законодательное регулирование? И планирует ли заняться этим Госдума?
- Да, я думаю, в ближайшем будущем мы проведем как минимум ряд консультаций и круглых столов с коллегами из Госдумы, экспертами и представителями отрасли. Причем тут даже не нужно что-то отдельно специально изобретать. Аэропорт ведь не только несет большие эксплуатационные расходы - он еще и берет деньги с каждого пассажира, осуществляет прямую коммерческую деятельность. Поэтому нужно просто распространить на аэропорты действие российского законодательства в сфере торговли и услуг. Потому что сейчас они действительно находятся в каком-то привилегированном, неприкасаемом положении. Будем этим вопросом заниматься.
Авторские права на данный материал принадлежат «Парламентская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы