Военное обозрение
17 июля 2024, 09:15
Десять лет назад над Донбассом был сбит Boeing 777 рейса МН-17
Как развивались события
Самолет Boeing 777-200ER 16 июля 2014 года прибыл в аэропорт Схипхол в Амстердаме из столицы Малайзии Куала-Лумпура. На следующее утро, 17 июля 2014 года, самолет вылетел обратным рейсом из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту лайнера находились 15 членов экипажа (11 бортпроводников и 4 пилота) и 283 пассажира. Все члены экипажа имели гражданство Малайзии, среди пассажиров были граждане Малайзии, Индонезии, Австралии, Нидерландов.
Примерно в 16:20 самолет был сбит над территорией Донецкой Народной Республики (ДНР). Он упал в районе села Грабово, расположенного поблизости от города Торез. Уже потом было установлено, что самолет поразила ракета, выпущенная из зенитного ракетного комплекса "Бук". Боевая часть этой ракеты взорвалась рядом с кабиной пилотов, затем самолет стал разрушаться в воздухе.
Сперва оторвались кабина пилотов и половина салона бизнес-класса. Оставшаяся часть самолета пролетела еще 8,5 километра в восточном направлении. Поэтому обломки лайнера были разбросаны на относительно большой по площади территории.
Официально о катастрофе стало известно на следующий день. Утром 18 июля Национальное бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами Украины сообщило о пропаже с экранов радаров самолета Boeing 777-200, следовавшего рейсом МН-17. Поисковая операция на месте падения лайнера началась уже 18 июля. 21 июля тогдашний глава правительства Донецкой Народной Республики Александр Бородай сообщил об обнаружении тел 282 погибших. В ночь с 21 на 22 июля Бородай передал бортовые самописцы представителям властей Малайзии.
Расследование и судебный процесс
23 июля 2014 года полномочия по расследованию причин катастрофы были официально переданы Украиной Совету по безопасности Нидерландов, хотя самолет принадлежал Малайзии. С этого момента расследованием всех обстоятельств произошедшего занялась следственная группа прокуратуры Нидерландов, которой ассистировали эксперты из Австралии, Франции, Германии, Италии, Индонезии, Малайзии, Украины, России, Великобритании, США.
Затем США, Нидерланды, Малайзия, Австралия и Украина инициировали уголовное расследование катастрофы. 28 сентября 2016 года был опубликован предварительный отчет, в котором утверждалось, что самолет был сбит ракетой из ЗРК "Бук". 19 июня 2019 года Государственная прокуратура Нидерландов обвинила в причастности к нанесению удара по самолету гражданина Российской Федерации Игоря Стрелкова (Гиркина), занимавшего пост министра обороны Донецкой Народной Республики, а также двоих других граждан России и одного гражданина Украины.
Таким образом, на Западе утвердилась в качестве единственной и безапелляционной версия о том, что самолет был сбит ополченцами ДНР, сотрудничающими с Российской Федерацией. Эту версию, само собой, стала активно поддерживать и украинская сторона, распространявшая различную дезинформацию, например - о том, что якобы после катастрофы в Россию из ДНР срочно перебросили три ЗРК "Бук", которые будто бы находились в распоряжении донецких ополченцев. Следствие заявило, что сбивший самолет ЗРК "Бук" якобы принадлежал 53-й зенитно-ракетной бригаде войск ПВО Сухопутных войск Российской Федерации и был доставлен в ДНР с российской территории для поддержки донецких ополченцев.
9 марта 2020 года в Нидерландах состоялось первое судебное заседание по сбитому самолету. В качестве обвиняемых выступили "назначенные" Западом таковыми Игорь Гиркин (Стрелков) - бывший министр обороны ДНР, ранее проходивший службу в ФСБ РФ в звании полковника, Сергей Дубинский - офицер Главного разведывательного управления Генерального штаба ВС РФ в запасе, Олег Пулатов - подполковник Воздушно-десантных войск ВС РФ в запасе, Леонид Харченко - на период катастрофы командир разведывательного подразделения ДНР.
Как и следовало ожидать, ангажированный нидерландский суд признал виновными всех обвиняемых, кроме Пулатова, которого оправдали за "недостатком улик". Всех признанных виновными обвиняемых приговорили заочно к пожизненному заключению.
Общая оценка следствия и суда по делу о катастрофе рейса МН-17
История с крушением самолета рейса МН-17 представляет собой одну из наиболее вопиющих провокаций Запада и Украины периода начала противостояния в Донбассе. Уничтожение гражданского самолета украинской ракетой Запад попытался выдать за действия пророссийских ополченцев, при этом не допустив Россию к расследованию этого события.
Никакие доводы и аргументы российской стороны нидерландскими прокуратурой и судом в расчет не принимались. И это вполне объяснимо - главной задачей "судилища" являлось выставление России в максимально неприглядном свете, как ответственной за совершение страшного военного преступления.
Собственно, подобный почерк мы потом увидели и во множестве других, чем-то похожих инцидентов - от покушения на Скрипалей в Великобритании и эпопеи с поджогами складов боеприпасов в странах Восточной Европы до кровавой провокации в городе Буча Киевской области.
Между тем, именно многочисленные диверсионные и террористические акты, совершаемые украинскими спецслужбами, часто при прямой поддержке западных покровителей, свидетельствуют о том, что как раз Киеву и странам Запада безразличны жизни мирных граждан и они готовы пойти на любое преступление, на любую провокацию ради достижения своих политических и военных целей.
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси