О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Для "Суперджетов" разработали отечественные свечи зажигания

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в госкорпорацию "Ростех") поставила эксплуатантам самолета SSJ-100 первую партию импортозамещенных свечей зажигания для двигателя SaM146.

В ОДК рассказали, что разработка прошла необходимые испытания, сертифицирована Росавиацией и может использоваться в силовых установках вместо иностранных аналогов. Во время сертификации проводились все необходимые испытания - как автономные, в том числе в термобарокамере, так и в составе силовой установки на самолете.

По словам первого заместителя генерального директора "Ростеха" Владимира Артякова, двигатели SaM146 - настоящие рабочие лошадки, которые активно эксплуатируются российскими авиакомпаниями в составе самолетов SSJ-100. Однако после отказа зарубежных партнеров от сотрудничества остро встал вопрос обеспечения летной годности этих силовых установок.

- Оперативно была начата работа по импортозамещению необходимых комплектующих, в частности свечей зажигания: от этого напрямую зависела транспортная безопасность страны. "Ростех" в кратчайшие сроки создал, испытал эти изделия и начал их выпуск. Первая партия уже поставлена эксплуатантам, - сообщил Владимир Артяков.

В госкорпорации уточнили, что SaM146 - интегрированная силовая установка, включающая в себя турбовентиляторный двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. До введения санкций SaM146 производилась на предприятии "ОДК-Сатурн" на условиях равноправного партнерства с французской компанией Safran Aircraft Engines. В настоящее время "ОДК-Сатурн" выполняет всю работу по поддержке эксплуатации двигателей SaM146 в авиакомпаниях. Центр поддержки заказчиков продолжает работать в режиме 24/7.

"Ростех" в кратчайшие сроки испытал изделия и начал их выпуск.

Как пояснил директор программы SaM146 рыбинского предприятия "ОДК-Сатурн" Игорь Чистюнин, создание новых свечей зажигания - один из нескольких проектов, позволивших обеспечить эксплуатацию этих двигателей.

- Благодаря работе, проделанной специалистами "ОДК-Сатурн", общая наработка находящихся в эксплуатации силовых установок, поднимающих в небо авиалайнеры SSJ-100, уже превысила три миллиона летных часов. Показатель надежности вылета по расписанию в части двигателя составил 99,92 процента, - приводит данные Игорь Чистюнин.

По заказу "ОДК-Сатурн" производство новых свечей зажигания для двигателя SaM146 освоило Уфимское агрегатное производственное объединение.

Кстати

Объединенная двигателестроительная корпорация создает на рыбинском предприятии "ОДК-Сатурн" систему управления производством "Умный цех" на основе Big Data и промышленного интернета вещей. В корпорации рассказали, что в единую информационную систему будут объединены 23 цеха. Проект реализуется в рамках подготовки крупносерийного производства двигателей ПД-8 для авиалайнеров SJ-100. "Умный цех" хранит, структурирует и анализирует большие объемы производственных данных, контролирует обеспеченность заказа перед запуском и сроки исполнения. Ожидаемые результаты - повышение эффективности оборудования и рост производительности. На "ОДК-Сатурн" до 2030 года должны произвести около 300 силовых установок ПД-8 для импортозамещенного лайнера SJ-100.

Автор: Элина Труханова
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка