Российская газета
20 декабря 2023, 08:11
Для "Суперджетов" разработали отечественные свечи зажигания
В ОДК рассказали, что разработка прошла необходимые испытания, сертифицирована Росавиацией и может использоваться в силовых установках вместо иностранных аналогов. Во время сертификации проводились все необходимые испытания - как автономные, в том числе в термобарокамере, так и в составе силовой установки на самолете.
По словам первого заместителя генерального директора "Ростеха" Владимира Артякова, двигатели SaM146 - настоящие рабочие лошадки, которые активно эксплуатируются российскими авиакомпаниями в составе самолетов SSJ-100. Однако после отказа зарубежных партнеров от сотрудничества остро встал вопрос обеспечения летной годности этих силовых установок.
- Оперативно была начата работа по импортозамещению необходимых комплектующих, в частности свечей зажигания: от этого напрямую зависела транспортная безопасность страны. "Ростех" в кратчайшие сроки создал, испытал эти изделия и начал их выпуск. Первая партия уже поставлена эксплуатантам, - сообщил Владимир Артяков.
В госкорпорации уточнили, что SaM146 - интегрированная силовая установка, включающая в себя турбовентиляторный двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. До введения санкций SaM146 производилась на предприятии "ОДК-Сатурн" на условиях равноправного партнерства с французской компанией Safran Aircraft Engines. В настоящее время "ОДК-Сатурн" выполняет всю работу по поддержке эксплуатации двигателей SaM146 в авиакомпаниях. Центр поддержки заказчиков продолжает работать в режиме 24/7.
"Ростех" в кратчайшие сроки испытал изделия и начал их выпуск.
Как пояснил директор программы SaM146 рыбинского предприятия "ОДК-Сатурн" Игорь Чистюнин, создание новых свечей зажигания - один из нескольких проектов, позволивших обеспечить эксплуатацию этих двигателей.
- Благодаря работе, проделанной специалистами "ОДК-Сатурн", общая наработка находящихся в эксплуатации силовых установок, поднимающих в небо авиалайнеры SSJ-100, уже превысила три миллиона летных часов. Показатель надежности вылета по расписанию в части двигателя составил 99,92 процента, - приводит данные Игорь Чистюнин.
По заказу "ОДК-Сатурн" производство новых свечей зажигания для двигателя SaM146 освоило Уфимское агрегатное производственное объединение.
Кстати
Объединенная двигателестроительная корпорация создает на рыбинском предприятии "ОДК-Сатурн" систему управления производством "Умный цех" на основе Big Data и промышленного интернета вещей. В корпорации рассказали, что в единую информационную систему будут объединены 23 цеха. Проект реализуется в рамках подготовки крупносерийного производства двигателей ПД-8 для авиалайнеров SJ-100. "Умный цех" хранит, структурирует и анализирует большие объемы производственных данных, контролирует обеспеченность заказа перед запуском и сроки исполнения. Ожидаемые результаты - повышение эффективности оборудования и рост производительности. На "ОДК-Сатурн" до 2030 года должны произвести около 300 силовых установок ПД-8 для импортозамещенного лайнера SJ-100.
Автор: Элина Труханова
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
Реконструкция аэропорта Павлодара повлечет приостановку рейсов
Ноябрь 25, 2024
Finnair отменит около 300 рейсов из-за забастовки
Ноябрь 25, 2024
В Вильнюсе человек погиб в результате падения самолета DHL во двор жилого дома