О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Дочка" Ростеха и экс-министра связи запустила процесс ликвидации

Компания "Аэропрактика" бывшего главы Минкомсвязи Николая Никифорова и "Ростеха" должна была построить завод по производству легкомоторных самолетов, которому "Ростех" обещал 2,5 млрд рублей.

Процесс ликвидации предприятия запущен 4 октября, следует из данных СПАРК, причина не указана. "Ростех" отказался комментировать событие, связаться с Никифировым на момент публикации не удалось.

"Аэропрактика" создана в 2017 году и начала работу в 2019-м в качестве управляющей компании в проекте по строительству завода, где собирались легкомоторные самолеты Т-500 и другие воздушные суда на базе этой модели. Генеральный директор "Ростеха" Сергей Чемезов в 2019-м сообщал, что инвестиции в проект составят около 2,5 млрд рублей, предприятие сможет производить от 60 до 100 самолетов в год. Анонсировалось, что на заводе планируется выпускать самолеты, разработанные и производимые в опытном режиме казанской частной компанией "МВЕН".

Также на тот момент "Ростех" вел переговоры с несколькими потенциальными инвесторами для их привлечения в проект на условиях частно-государственного партнерства. Президент республики Татарстан Рустам Минниханов называл будущий на тот момент завод "мечтой Татарстана", а "Ростех" - стратегическим партнером в ее реализации.

Одним из совладельцев "Аэропрактики" является ООО "Дигинавис" (Diginavis), которым полностью владеет бывший министр связи Татарстана и России Николай Никифоров. По данным СПАРК, компания владеет 37% в уставном капитале "Аэропрактики". Еще 37% "Аэропрактики" у ООО "Морион", 26% принадлежат обнинскому научно-производственному предприятию "Технология" им. А.Г. Ромашина (входит в "Ростех"). Последнее занималось производством ключевых элементов конструкции планера из отечественных композиционных материалов.

Первый контракт с МВЕН на 10 самолетов заключен в 2018 году, писал "Коммерсантъ". Однако в сентябре 2019-го "дочка" "Ростеха" отказалась принимать самолеты компании, заявив, что они не соответствуют техническим условиям Росавиации. На этом фоне "Ростех" обратился в суд, потребовав вернуть аванс за работы в 135,9 млн рублей, но иск был отклонен.

Суд признал, что МВЕН выполнила обязательства на 100%, однако апелляционный суд установил, что работы выполнены лишь на 94% и обязал МВЕН передать самолеты "дочке" "Ростеха" в течение 30 дней. В результате в 2022 году структура "Ростеха" добилась победы в апелляционном суде, который обязал казанскую фирму передать 10 незавершенных самолетов Т-500 их заказчику - НПП "Технология" им. А.Г. Ромашина.

В июле 2020-м года "Аэропрактика" подала иск о банкротстве "МВЕН", следует из данных судебной картотеки. Сумма исковых требований составляла 24,9 млн рублей. В ноябре того же года стороны подписали мировое соглашение, условием которого была выплата всей задолженности. Завод, для управления строительством которого создавалась "Аэропрактика", построен так и не был.

Это не единственная попытка обанкротить "МВЕН". Так, в ноябре 2022-го иск о признании "МВЕН" банкротом подал Казанский национальный исследовательский технологический университет им. А. Н. Туполева. В феврале 2023-го в отношении компании была введена процедура наблюдения, однако в сентябре 2024-го производство по делу о банкротстве было прекращено, так как "МВЕН" выплатил все долги.
Авторские права на данный материал принадлежат «Технология машиностроения MASHNEWS». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка