ЦАГИ
12 марта 2024, 10:58
Достижения науки - для прогресса отрасли: ЦАГИ провел ежегодную конференцию по аэродинамике
В пленарном заседании принял участие научный руководитель ФАУ "ЦАГИ", вице-президент РАН, академик РАН, сопредседатель программного комитета конференции Сергей Чернышев. Он выступил с докладом о вкладе Владимира Струминского в развитие теоретической и прикладной механики. Среди ключевых достижений ученого, работавшего в институте с 1941 по 1966 год, - разработка стреловидных крыльев, которые нашли широкое применение при создании летательных аппаратах различных типов.
О том, на каких задачах сегодня сфокусированы аэродинамики ЦАГИ, рассказал в своем докладе начальник отделения, д.ф.-м.н. Андрей Волков. "Наша цель - создание прорывных технологий для отечественной авиации в ответ на современные вызовы. Ее достижению служат, в том числе, комплексные научно-технические проекты, направленные на формирование новых компоновок летательных аппаратов - например, перспективного магистрального самолета. Активно мы задействованы и в развитии малой авиации - этому вопросу посвящен НИР "MANGo-ЦАГИ", результаты которого продемонстрированы на конференции", - отметил он. Также Андрей Волков подчеркнул, что значительный объем в работе центра авиационной науки принадлежит фундаментальным исследованиям - их данные ложатся в основу новых экспериментальных и расчетных методик.
В ходе секционной части было представлено порядка 80 докладов. Специалисты ЦАГИ рассказали, как можно использовать возможности гибридной силовой установки для улучшения аэродинамических характеристик регионального самолета, поделились опытом применения методики трубных испытаний прямых и стреловидных крыльев "бесконечного" удлинения. Также были представлены итоги измерений и оценки громкости звукового удара самолета в рамках масштабного исследования, проведенного совместно с коллегами из АО "ЛИИ им. М.М. Громова". Мероприятие позволило продемонстрировать развитие фундаментальной науки - одним из примеров служит доклад ученых ИПМ им. М.В. Келдыша РАН в рамках консорциума НЦМУ "Сверхзвук", координатором которого является ЦАГИ. В работе были отражены результаты моделирования аэродинамики и аэроакустики крыла прототипа сверхзвукового пассажирского самолета на режиме посадки.
Конференция традиционно выступила площадкой для обсуждения сотрудничества специалистов научных и промышленных предприятий авиационной отрасли: так, коллеги из Филиала "Региональные самолеты" ПАО "Яковлев" рассказали об основных результатах исследований в области аэродинамики за последний год, проведенных совместно с ЦАГИ.
Также в мероприятии приняли участие представители МФТИ, МАИ, ИПМех РАН, ИТПМ СО РАН, НЦВ "Миль и Камов" и др. Тематика докладов охватила широкий спектр направлений: аэродинамика летательных аппаратов, аэроакустика, экспериментальные и расчетные исследования, проектирование моделей для испытаний и т.д.
Научно-техническая конференция по аэродинамике - ежегодное отраслевое мероприятие, в котором принимают участие сотни российских специалистов. Оно объединяет ученых и инженеров, работающих в области аэродинамики, и предоставляет возможность для открытого обсуждения полученных результатов, определения направлений и путей развития в будущем.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 года № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.
Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В состав ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" входят следующие предприятия: ФАУ "ЦАГИ" (г. Жуковский, Московская область); ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (г. Москва); ФАУ "ГосНИИАС" (г. Москва); ФАУ "СибНИА им. С.А. Чаплыгина" (г. Новосибирск); ФКП "ГкНИПАС" (пос. Белозерский, Московская область).
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы