О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Драки, списки, полупустые самолеты - к чему привела реконструкция аэродрома

Жители Охотского района несколько лет с нетерпением ждут окончания ремонта взлетно-посадочной полосы аэропорта. В 2022 году к ее реконструкции приступила компания из Белгорода, а спустя два года контракт с ней разорвали, и с тех пор работы на объекте прекратились. Из-за недостроя люди не могут нормально улететь из Охотска и вернуться обратно. Билетов на всех желающих не хватает, так как из-за непригодности взлетно-посадочной полосы единственная компания-авиаперевозчик старается снизить нагрузку на воздушное судно, беря на борт меньше людей.

Попасть в отдаленный северный район можно только по воздуху, большинство продуктов питания доставляют в поселок также на самолетах. Сам аэродром Охотска используется как летное поле с 1950-х годов. За это время здесь было проведено всего две реконструкции - в шестидесятых и восьмидесятых годах. Однако с тех пор ВПП капитально не ремонтировали.

- Взлетно-посадочная полоса состояла из двух полос: одна грунтовая 1 200 метров длинной, другая - с советских времен была металлическая на 1 800 метров. В связи с ее состоянием садиться на нее могут только самолеты определенного типа, так называемые воздушные вездеходы по типу Ан-24, Як-40, которые уже почти не эксплуатируются, и грузовой Ан-12. Сейчас аэропорт может принимать только самолеты Ан-24. Полосу неоднократно пытались реконструировать, но так ничего и не сделали, - рассказывают местные жители.

Несколько лет назад в самом северном аэропорту края началась очередная глобальная реконструкция, финансироваться должно было из бюджета страны. На аэродроме собирались заменить старое металлическое полотно, из-за которого быстро изнашивается шасси самолета, и грунтовку. Тендер выиграла компания из Белгорода, после чего в Охотск привезли технику и рабочих, а также плиты для взлетно-посадочной полосы. После ее реконструкции должна была появиться возможность для взлета и посадки более крупных воздушных судов.

- По проектной документации должна была быть полоса в бетонном исполнении длинной 1 800 метров. То есть было две полосы, грунтовая и железная, а в итоге осталась одна. Соответственно, о посадке более крупных самолетах и речи быть не может. С осени прошлого года работы вообще прекратились. От власти были какие-то попытки и обещания, что все будет и все построят, но ничего так и нет. А недавно в картотеке арбитражного суда появилось дело, где сказано, что федеральный заказчик "Ространсмодернизация" решил в одностороннем порядке расторгнуть контракт со строительной компанией. В феврале в Охотск прилетал Дегтярев, который сказал, что к концу года все достроят. Но наступило лето, а работы никакие так и не ведутся, - отмечают местные жители.

Стоит отметить, что в январе строительная компания пыталась через суд оспорить решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, но сделать этого не удалось. На данный момент судебные разбирательства продолжаются.

Сейчас жители Охотска просят подключиться к ситуации врио губернатора. В комментариях под постами в соцсетях Демешина люди пишут о проблемах с авиаперевозками из-за незавершенной реконструкции: рейсы стали нерегулярными и порой опасными.

- Реконструкцию взлетной полосы в Охотске обещали по телевизору закончить в 2024-м. Полгода прошло - ни полосы, ни билетов. Количество мест в самолете уменьшили! Куда многомиллионные вложения ушли - непонятно! Сначала спорткомплекс строили, строили, так и не построили. Теперь полосу начали, всю разворотили, что теперь ни прилететь, ни улететь, и тоже все затихло. Потратили деньги, отчитались по телевизору, что все будет, а скоро уже год заканчивается, полосы все нет. На сегодняшний день нет билетов даже на сентябрь. Местные не могут выбраться в отпуска, а родные не могут прилететь к родственникам. Жители Хабаровского края не могут вылететь из Охотска в Хабаровск месяцами, - возмущаются люди.

Охотчане отмечают, что проблемы с отсутствием билетов связаны именно с недостроенной полосой. В желании улететь людям приходится ночевать под дверями авиакасс.

- Люди ночуют под дверями, дерутся, создают списки - последовательность очереди. При всем этом самолеты летят с минимальной нагрузкой (10-13 человек). Как отмечают в авиакомпании, проблемы эти из-за недостроя и непригодности взлетно-посадочной полосы. Сейчас июль, а билетов нет ни субсидированных, ни полных! В общем, одним словом, издевательство над людьми продолжается уже не первый год. Проблем в районе и так много, но эта самая главная. Очень-очень просим помочь нам в ее решении, - обращаются люди.

В Минтрансе наличие пустых мест в самолете объясняют ограничением коммерческой загрузки в пользу дополнительного авиатоплива на случай ухудшения погодных условий и ухода на запасные аэродромы. При неблагоприятных погодных условиях пассажировместимость на воздушном судне Ан-24 снижается до 20-25 человек. Также в ведомстве признали, что остальные проблемы с авиаперевозкой связаны с незавершенным строительством.

- Основная причина ухудшения транспортной доступности Охотска связана с остановкой работ по реконструкции аэродрома. Аэродром находится в федеральной собственности. Министерство транспорта и дорожного хозяйства края неоднократно обращалось в федеральные структуры с целью возобновления строительных работ. К сожалению, до настоящего времени работы не возобновлены, - сообщают в Минтрансе региона.

В ведомстве добавили, что в настоящее время государственным заказчиком ФКУ "Ространсмодернизация" подготовлена конкурсная документация на завершение строительства взлетно-посадочной полосы. В ближайшее время планируется открыть торги по выбору подрядчика. После чего строительные работы возобновятся.

Напомним, что в рамках проекта на аэродроме "Охотска" также должны были установить новейшую радиомаячную систему. Отечественная радиотехническая система ближней навигации в их составе предназначена для формирования и излучения радиосигналов, обеспечивающих измерение азимутального угла и наклонной дальности воздушного судна от контрольной точки установки оборудования. Получаемая информация передается пилоту для направления самолета по заданному курсу.
Авторские права на данный материал принадлежат «dvnovosti.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка