О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Двигатель ВК-650В дает второй шанс вертолетам "Ансат", Ка-226 и Ми-34М1

В ходе визита вице-премьера Дениса Мантурова 22 октября в Казань накануне саммита стран БРИКС+ ему были представлены перспективные новинки отечественного гражданского авиастроения. Помимо "нового-старого" пассажирского лайнера Ту-214, интерес вызывают импортозамещенные версии легких вертолетов.

"Ансат" и Ка-226

Помимо Казанского авиационного завода имени Горбунова, вице-премьер посетил и Казанский вертолетный завод, где ему продемонстрировали вертолеты Ми-8МТВ-1 и Ми-38, а также доложили о статусе программы по импортозамещенному "Ансат". В сообщении кабинета министров после этого было сказано о том, что этот легкий вертолет должен взлететь с новым двигателем до конца 2024 года:

Импортозамещение состояло в замене импортных бортовых систем управления, автопилота и противообледенительных систем на отечественные, а также в установке новой силовой установки в виде ВК-650В. За счет такой модернизации увеличится взлетная масса на 200 килограммов, дальность полета вырастет до 640 километров, а с дополнительным топливным баком - до 800 километров.

И это ключевая новость, поскольку этот двигатель открывает дорогу серийному производству целого семейства летательных аппаратов, включая несколько легких вертолетов. Первый - это сам "Ансат", многоцелевая винтокрылая машина, которая может использоваться для доставки грузов, перевозки пассажиров, проведения поисково-спасательных операций, патрулирования, оказания экстренной медицинской помощи и первоначального обучения.

В версии "Ансат-У" вертолет используется как учебная машина для Минобороны РФ и МЧС. Существует и боевая модификация "Ансат-2РЦ", правда, в штучном выставочном варианте. Большие надежды возлагаются на медицинский вертолет "Ансат", который уже прошел сертификацию, в том числе, в экспортной версии. В ходе прошлогоднего международного авиасалона Dubai Airshow вице-премьер Мантуров рассказывал журналистам об интересе со стороны иностранных заказчиков:

Проблема этой довольно перспективной винтокрылой машины заключалась, как и у всех других наших современных легких вертолетов, в зависимости от импортных силовых установок. На "Ансате" ставились американские двигатели PW207K от компании Pratt & Whitney в ту пору, когда широкая международная кооперация еще казалась хорошей идеей.

С теми же трудностями столкнулся и его второй собрат по классу Ка-226Т, которые используют французские двигатели Arrius 2G1. Данный вертолет предназначен для перевозки 6 пассажиров или 1350 килограммов груза. Он очень прост в управлении и представляет собой дальнейшее развитие советского Ка-26. Якорными заказчиками Ка-226 были "Газпром", МЧС и мэрия Москвы, а в 2015 году контракт на поставку аж 200 единиц таких вертолетов подписали Вооруженные силы Индии.

Предполагалось, что Нью-Дели получит 40 машин, произведенных целиком в России, а остальные будут собираться в Индии по лицензии. В 2023 году данное соглашение было заморожено из-за отсутствия взаимопонимания между сторонами по вопросу о степени локализации производства.

И вот теперь с запуском в серию ВК-650В эти два перспективных российских вертолета, "Ансат" и Ка-226Т, смогут получить новую жизнь. И не только они.

Ми-34М1

Буквально за неделю до визита господина Мантурова в Казань в подмосковном Томилино состоялся тестовый полет в режиме висения однодвигательного вертолета Ми-34М1, оснащенного двигателем ВК-650В. И это очень интересное событие, поскольку программа возрождения производства этого легкого вертолета широко в прессе не освещалась, в отличие от "Ансата" и Ка-226Т.

В конце 70-х годов прошлого века с просьбой о создании нового легкого учебно-спортивного вертолета обратился лично руководитель ДОСААФ маршал авиации Александр Покрышкин. Ми-34 разрабатывался под поршневой двигатель М-14В-26, первый полет состоялся в 1986-м, и он должен был производиться в украинском Закарпатье. Но из-за распада СССР данный авиастроительный проект не был реализован.

В 1992 году в рамках программы развития гражданской авиационной техники до 2000 года было решено собрать до 400 Ми-34 уже на Арсеньевском авиационном заводе. Однако реальный спрос составил всего 30 единиц, которые приобрели нефтяные компании, столичная милиция и иностранные заказчики из Нигерии. В начале 2010-х про Ми-34 снова вспомнили, представив две модификации: Ми-34C2 с французским газотурбинным двигателем Arrius и Ми-34С1 с поршневым двигателем.

Вот только с поршневым двигателем вертолет по своим технически характеристикам не выдерживал никакой конкуренции с иностранной техникой соответствующего класса, в частности, с моделями Robinson. Но теперь на сцену выходит Ми-34М1 с полностью отечественным ВК-650В, фактически новый вертолет в старой упаковке. По всей видимости, его позиционируют как замену VRT500, который проектировался в рамках широкой международной кооперации и не пережил режима западных санкций.

Теперь у нашей страны могут появиться сразу три легких вертолета. Главное, чтобы на всех хватило двигателей ВК-650В, на которые уже давно выстроилась очередь.
Авторские права на данный материал принадлежат «Репортер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка