АО "Арзамасский приборостроительный завод"
15 декабря 2023, 15:37
Движение вперед
Профессионалы и новички
Условия заводского конкурса среди инженеров ежегодно обновляются. Напомним, в прошлом году наряду с основными номинациями - "Инженер-конструктор" и "Инженер-электроник" (до 40 лет) - в нем участвовали работники со средним техническим или неоконченным высшим образованием, а также начальники бюро, которые по итогам возглавили рейтинг участников и подтвердили свой высокий профессиональный уровень.
В этом сезоне добавилась новая номинация - специалисты отдела главного конструктора, принятые в 2022 и 2023 годах без ограничений по возрасту.
- Мы решили посмотреть уровень инженеров, которые за два последних года пополнили коллектив ОГК, насколько они адаптировались к заводским условиям и требованиям, какие практические навыки получили, работая на предприятии, - прокомментировал заместитель главного инженера - главный конструктор АПЗ Александр Сагин, председатель жюри.
В основе заданий - работа
41 инженер участвовал в конкурсе этого года: 17 конструкторов и 24 электроника, из них профессионалов и вновь пришедших на АПЗ почти поровну.
- Второй раз участвую в конкурсе, в прошлом году заняла 4 место - допустила ошибку в расчетах, - рассказала инженер-конструктор ОГК Ирина Орлова. - Сейчас я в группе новичков. Готовиться мне помогал весь коллектив КБ. Каждый у нас профессионал своего дела! Огромное им спасибо! Сама тоже читала и освежала в памяти КД, стандарты, ГОСТы, ОСТы.
Среди профессионалов выступали не только работники ОГК со стажем работы больше двух лет, но и те, кто недавно устроился и по своему желанию решил испытать свои силы в этой группе.
- Я год назад пришел на АПЗ, но стаж работы инженером у меня большой, поэтому решил, что честнее соревноваться в группе профессионалов, - отметил ведущий инженер-конструктор ОГК Сергей Колганов.
Почти четыре часа длился конкурс. На тестовую часть - 30 вопросов разного уровня сложности - отводилось 45 минут. На практику - 3 часа: электроникам предлагалось решить четыре задачи, конструкторам - шесть, из них четыре обязательно.
Над конкурсными заданиями работали ведущие специалисты ОГК - заместители главного конструктора, начальники КБ.
- Акцент делали на вопросы, с которыми заводской конструктор сталкивается ежедневно: расчеты размерной цепи, расчеты, связанные с параметрами прочностных соединений, виброиспытаний, - отметил Борис Просвирнин, заместитель главного конструктора, член жюри. - Ежегодно включаем задание по гироскопии - это тема важная и ключевая для завода.
Задачи, близкие к практической деятельности на АПЗ, надо было решить и электроникам.
- Задания стараемся готовить по актуальной тематике нашего предприятия. Вопросами побуждаем участников думать, а не угадывать, - отметил Константин Базаев, начальник КБ ОГК, член жюри. - Всем участникам желаю победы и не ударить в грязь лицом.
Комментарий
Сергей Широбоков, ведущий инженер-электроник ОГК, член жюри, призер и победитель конкурсов "Инженер года" в 2013 и 2014 годах:
- Я хорошо помню самый первый конкурс, на мой взгляд, он был самым сложным. Сейчас система постановки вопросов отработана, усовершенствована и система оценивания, чтобы избежать неоднозначных решений. Участникам желаю, во-первых, учить теорию, а во-вторых, подкреплять свои знания на практике. Не стесняйтесь обращаться за помощью к более опытным, смотрите за тем, как они работают. Через эти этапы проходит каждый начинающий инженер, и вот тогда он становится настоящим инженером.
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Арзамасский приборостроительный завод"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 18, 2024
Аэрофлот расширил полетную программу в рамках саммита БРИКС
Октябрь 17, 2024
Аэрофлот поделился опытом внедрения системы налогового мониторинга с делегацией Генеральной налоговой службы Катара
Октябрь 18, 2024
Oman Air продает билеты из Москвы по специальным ценам
Октябрь 18, 2024
Карагандинский аэропорт станет мультимодальным аэрохабом: перспективы развития