АО "Арзамасский приборостроительный завод"
15 декабря 2023, 15:37
Движение вперед
Профессионалы и новички
Условия заводского конкурса среди инженеров ежегодно обновляются. Напомним, в прошлом году наряду с основными номинациями - "Инженер-конструктор" и "Инженер-электроник" (до 40 лет) - в нем участвовали работники со средним техническим или неоконченным высшим образованием, а также начальники бюро, которые по итогам возглавили рейтинг участников и подтвердили свой высокий профессиональный уровень.
В этом сезоне добавилась новая номинация - специалисты отдела главного конструктора, принятые в 2022 и 2023 годах без ограничений по возрасту.
- Мы решили посмотреть уровень инженеров, которые за два последних года пополнили коллектив ОГК, насколько они адаптировались к заводским условиям и требованиям, какие практические навыки получили, работая на предприятии, - прокомментировал заместитель главного инженера - главный конструктор АПЗ Александр Сагин, председатель жюри.
В основе заданий - работа
41 инженер участвовал в конкурсе этого года: 17 конструкторов и 24 электроника, из них профессионалов и вновь пришедших на АПЗ почти поровну.
- Второй раз участвую в конкурсе, в прошлом году заняла 4 место - допустила ошибку в расчетах, - рассказала инженер-конструктор ОГК Ирина Орлова. - Сейчас я в группе новичков. Готовиться мне помогал весь коллектив КБ. Каждый у нас профессионал своего дела! Огромное им спасибо! Сама тоже читала и освежала в памяти КД, стандарты, ГОСТы, ОСТы.
Среди профессионалов выступали не только работники ОГК со стажем работы больше двух лет, но и те, кто недавно устроился и по своему желанию решил испытать свои силы в этой группе.
- Я год назад пришел на АПЗ, но стаж работы инженером у меня большой, поэтому решил, что честнее соревноваться в группе профессионалов, - отметил ведущий инженер-конструктор ОГК Сергей Колганов.
Почти четыре часа длился конкурс. На тестовую часть - 30 вопросов разного уровня сложности - отводилось 45 минут. На практику - 3 часа: электроникам предлагалось решить четыре задачи, конструкторам - шесть, из них четыре обязательно.
Над конкурсными заданиями работали ведущие специалисты ОГК - заместители главного конструктора, начальники КБ.
- Акцент делали на вопросы, с которыми заводской конструктор сталкивается ежедневно: расчеты размерной цепи, расчеты, связанные с параметрами прочностных соединений, виброиспытаний, - отметил Борис Просвирнин, заместитель главного конструктора, член жюри. - Ежегодно включаем задание по гироскопии - это тема важная и ключевая для завода.
Задачи, близкие к практической деятельности на АПЗ, надо было решить и электроникам.
- Задания стараемся готовить по актуальной тематике нашего предприятия. Вопросами побуждаем участников думать, а не угадывать, - отметил Константин Базаев, начальник КБ ОГК, член жюри. - Всем участникам желаю победы и не ударить в грязь лицом.
Комментарий
Сергей Широбоков, ведущий инженер-электроник ОГК, член жюри, призер и победитель конкурсов "Инженер года" в 2013 и 2014 годах:
- Я хорошо помню самый первый конкурс, на мой взгляд, он был самым сложным. Сейчас система постановки вопросов отработана, усовершенствована и система оценивания, чтобы избежать неоднозначных решений. Участникам желаю, во-первых, учить теорию, а во-вторых, подкреплять свои знания на практике. Не стесняйтесь обращаться за помощью к более опытным, смотрите за тем, как они работают. Через эти этапы проходит каждый начинающий инженер, и вот тогда он становится настоящим инженером.
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Арзамасский приборостроительный завод"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси