Ассоциация "АЭРОНЕКСТ"
24 июня 2024, 14:04
Двойное преодоление или громкая победа Тихих Крыльев
Конкурс отдельных заданий №3 (КОЗ №3) должен был пройти еще летом 2023 года, но неоднократно переносился по причине долгого согласования программы ЭПР "Аэрологистика".
Это уплотнило график испытаний 2024 года и сократило временной диапазон разработки технологий для поэтапного преодоления комплексного технологического барьера.
Вместе с тем, запас времени позволил гораздо большему числу команд подать заявки и пройти основные стадии отбора.
Из 12 поданных заявок, как мы ранее сообщали, после камеральной проверки документов до этапа жеребьевки были допущены 8 команд.
По результатам жеребьевки оргкомитет утвердил график испытаний для всех 8 команд, однако уже 15 и 17 мая 2024 года в адрес Оргкомитет Конкурса поступили письма от команд "Ирбис" и "Тюринги" с просьбой исключения их из реестра участников КОЗ №3 из-за невозможности принять участие в испытаниях по техническим причинам.
В результате список участников испытаний был сокращен до 6-ти команд.
19 мая 2024 года в адрес оргкомитета конкурса поступило письмо от команды "Омнитех" с просьбой исключения их из реестра участников КОЗ №3 из-за невозможности принять участие в испытаниях по техническим причинам.
В результате 20 мая был обновлен график выступления команд:
21 мая 2024 г. - команда "Stormbringer";
22 мая 2024 г. - команда "БАС Глори Эйр - 202"
23 мая 2024 г. - команда "БАС Глори Эйр - 25";
24 мая 2024 г. - команда "Радар ммс";
25 мая 2024 г. - команда "Тихие Крылья";
Испытания БАС команды "Stormbringer" не состоялись без объяснения причин, команда не прибыла на площадку.
22 мая состоялись испытания "БАС Глори Эйр - 202"
23 мая состоялись испытания "БАС Глори Эйр - 25"
24 мая 2024 года испытания БАС команды "Радар ммс" не состоялись из-за невозможности принять участие в испытаниях по техническим причинам, о чем Оргкомитет был проинформирован только 23 мая.
25 мая состоялись испытания "Тихие Крылья"
БАРЬЕР №1
На КОЗ №3 командам предстояло преодолеть дистанцию в 660 километров в узком коридоре полета с грузом до 30 кг и 20 промежуточными посадками на трех динамически назначаемых площадках ограниченного размера.
Для зачета результата и получения шанса на призовое место в документах конкурса установлено условие успешного участия, которое для КОЗ №3 составляло дистанцию 231 километр с грузом 10 кг.
Несмотря на достойное похвалы старание обоих команд "БАС Глори Эйр" их беспилотники демонстрировали суровый нрав, лишив команды возможности на получение приза.
Казалось бы, следующему участнику - команде "Тихие Крылья" для победы будет достаточно выполнить лишь минимальное условие, пролетев те самые 231 километр.
БАРЬЕР №2
Информация о результатах друг друга закрыта от команд. Каждый участник знает только свой результат, набранные и штрафные баллы, число и виды нарушений.
Все события фиксируются и протоколируется с ознакомлением под роспись.
Вместе с тем, мероприятие открыто для участников, и в ходе своей технической проверки команды могут наблюдать за текущим испытанием.
Первые 7 сегментов по 33 километра прошли для Тихих крыльев на одном дыхании.
От момента приземления до момента следующего взлета с новым грузом и аккумуляторами проходило около 2 минут.
Через менее чем 3 часа с момента старта порог успешного участия в 231 километр был пройден и экипаж догадывался, что "золотой ключик" в кармане. Или почти в кармане.
Для полной уверенности экипаж отправил свой БВС на еще один круг.
Все ожидали, что на этом Тихие крылья испытания завершат, понимая, они уже как минимум призер, а скорее всего победитель.
Продолжать испытание было рискованно, ведь любое событие на маршруте: выход БВС в запретную область полета, неточное приземление, ошибка члена команды - все это может обнулить положительные баллы и приз ускользнет из рук.
Произошедшего далее не ожидал никто.
Уточнив у организаторов, что несгораемого достижения не предусмотрено и отмена результата за нарушение точно последует, руководитель команды Андрей Солеев сообщил "Мы продолжим летать весь маршрут. Слишком долго готовились".
Как происходил диалог спортсмена и бизнесмена в сознании руководителя команды, остается тайной, но принятое решение оказалось верным.
Не совершив не единой ошибки, увеличив лишь время пит-стопа до 5 минут на дополнительные проверки, команда прошла 100% маршрута, набрав по итогу испытаний 1605 баллов!
Итого, за 9 часов 41 минуту 56 секунд БВС Тихих крыльев "Легионер E33к" преодолел 660 километров, совершил 20 взлетов-посадок и перевез 200_ килограммов груза между тремя динамическими площадками.
В истории технологического конкурса Аэрологистика это самая громкая победа!
Пока самая. Ведь уже скоро стартует Сателлит №3 с призовым фондом в 120 миллионов рублей и конкуренция обещает быть жаркой.
Газета "Известия" назвала БВС "Легионер E33к" самым грузоподъемным.
В беспилотной авиации есть много примеров, когда воздушное судно поднимает сотни килограммов.
Но главной сложность на пути беспилотной аэрологистики остается не масса перевозимого груза, а надежность техники, совершенство технологий и алгоритмов, делающих БВС способным продолжать полет самостоятельно и безопасно при пропадании любых внешних источников навигационной информации или при внезапном появлении других участников воздушного движения.
Именно этот технологический барьер - автоматического предотвращения столкновений будут решать участники Аэрологистики на конкурсах отдельных заданий №5 и №6.
После завершения 14 августа отборочного этапа будет проведена жеребьевка допущенных команд, и уже совсем скоро мы увидим накал спортивной борьбы и технологический потенциал лучших российских разработчиков БАС!
Оператором конкурса является Фонд Национальной технологической инициативы (Фонд НТИ), субоператором - Ассоциация "АЭРОНЕКСТ", которая выполняет практическую подготовку и проведение конкурса.
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация "АЭРОНЕКСТ"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы