О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Двойное преодоление или громкая победа Тихих Крыльев

Впервые в истории Аэрологистики беспилотник с грузом преодолел всю дистанцию. Но технологический барьер оказался не единственным, который пришлось преодолеть команде на пути к победе и премии в 29,4 миллиона рублей. Мы расскажем, что произошло на испытаниях

Конкурс отдельных заданий №3 (КОЗ №3) должен был пройти еще летом 2023 года, но неоднократно переносился по причине долгого согласования программы ЭПР "Аэрологистика".

Это уплотнило график испытаний 2024 года и сократило временной диапазон разработки технологий для поэтапного преодоления комплексного технологического барьера.

Вместе с тем, запас времени позволил гораздо большему числу команд подать заявки и пройти основные стадии отбора.

Из 12 поданных заявок, как мы ранее сообщали, после камеральной проверки документов до этапа жеребьевки были допущены 8 команд.

По результатам жеребьевки оргкомитет утвердил график испытаний для всех 8 команд, однако уже 15 и 17 мая 2024 года в адрес Оргкомитет Конкурса поступили письма от команд "Ирбис" и "Тюринги" с просьбой исключения их из реестра участников КОЗ №3 из-за невозможности принять участие в испытаниях по техническим причинам.

В результате список участников испытаний был сокращен до 6-ти команд.

19 мая 2024 года в адрес оргкомитета конкурса поступило письмо от команды "Омнитех" с просьбой исключения их из реестра участников КОЗ №3 из-за невозможности принять участие в испытаниях по техническим причинам.

В результате 20 мая был обновлен график выступления команд:

21 мая 2024 г. - команда "Stormbringer";
22 мая 2024 г. - команда "БАС Глори Эйр - 202"
23 мая 2024 г. - команда "БАС Глори Эйр - 25";
24 мая 2024 г. - команда "Радар ммс";
25 мая 2024 г. - команда "Тихие Крылья";

Испытания БАС команды "Stormbringer" не состоялись без объяснения причин, команда не прибыла на площадку.

22 мая состоялись испытания "БАС Глори Эйр - 202"
23 мая состоялись испытания "БАС Глори Эйр - 25"
24 мая 2024 года испытания БАС команды "Радар ммс" не состоялись из-за невозможности принять участие в испытаниях по техническим причинам, о чем Оргкомитет был проинформирован только 23 мая.
25 мая состоялись испытания "Тихие Крылья"

БАРЬЕР №1

На КОЗ №3 командам предстояло преодолеть дистанцию в 660 километров в узком коридоре полета с грузом до 30 кг и 20 промежуточными посадками на трех динамически назначаемых площадках ограниченного размера.

Для зачета результата и получения шанса на призовое место в документах конкурса установлено условие успешного участия, которое для КОЗ №3 составляло дистанцию 231 километр с грузом 10 кг.

Несмотря на достойное похвалы старание обоих команд "БАС Глори Эйр" их беспилотники демонстрировали суровый нрав, лишив команды возможности на получение приза.

Казалось бы, следующему участнику - команде "Тихие Крылья" для победы будет достаточно выполнить лишь минимальное условие, пролетев те самые 231 километр.

БАРЬЕР №2

Информация о результатах друг друга закрыта от команд. Каждый участник знает только свой результат, набранные и штрафные баллы, число и виды нарушений.

Все события фиксируются и протоколируется с ознакомлением под роспись.

Вместе с тем, мероприятие открыто для участников, и в ходе своей технической проверки команды могут наблюдать за текущим испытанием.

Первые 7 сегментов по 33 километра прошли для Тихих крыльев на одном дыхании.

От момента приземления до момента следующего взлета с новым грузом и аккумуляторами проходило около 2 минут.

Через менее чем 3 часа с момента старта порог успешного участия в 231 километр был пройден и экипаж догадывался, что "золотой ключик" в кармане. Или почти в кармане.

Для полной уверенности экипаж отправил свой БВС на еще один круг.

Все ожидали, что на этом Тихие крылья испытания завершат, понимая, они уже как минимум призер, а скорее всего победитель.

Продолжать испытание было рискованно, ведь любое событие на маршруте: выход БВС в запретную область полета, неточное приземление, ошибка члена команды - все это может обнулить положительные баллы и приз ускользнет из рук.

Произошедшего далее не ожидал никто.

Уточнив у организаторов, что несгораемого достижения не предусмотрено и отмена результата за нарушение точно последует, руководитель команды Андрей Солеев сообщил "Мы продолжим летать весь маршрут. Слишком долго готовились".

Как происходил диалог спортсмена и бизнесмена в сознании руководителя команды, остается тайной, но принятое решение оказалось верным.

Не совершив не единой ошибки, увеличив лишь время пит-стопа до 5 минут на дополнительные проверки, команда прошла 100% маршрута, набрав по итогу испытаний 1605 баллов!

Итого, за 9 часов 41 минуту 56 секунд БВС Тихих крыльев "Легионер E33к" преодолел 660 километров, совершил 20 взлетов-посадок и перевез 200_ килограммов груза между тремя динамическими площадками.

В истории технологического конкурса Аэрологистика это самая громкая победа!

Пока самая. Ведь уже скоро стартует Сателлит №3 с призовым фондом в 120 миллионов рублей и конкуренция обещает быть жаркой.

Газета "Известия" назвала БВС "Легионер E33к" самым грузоподъемным.

В беспилотной авиации есть много примеров, когда воздушное судно поднимает сотни килограммов.

Но главной сложность на пути беспилотной аэрологистики остается не масса перевозимого груза, а надежность техники, совершенство технологий и алгоритмов, делающих БВС способным продолжать полет самостоятельно и безопасно при пропадании любых внешних источников навигационной информации или при внезапном появлении других участников воздушного движения.

Именно этот технологический барьер - автоматического предотвращения столкновений будут решать участники Аэрологистики на конкурсах отдельных заданий №5 и №6.

После завершения 14 августа отборочного этапа будет проведена жеребьевка допущенных команд, и уже совсем скоро мы увидим накал спортивной борьбы и технологический потенциал лучших российских разработчиков БАС!

Оператором конкурса является Фонд Национальной технологической инициативы (Фонд НТИ), субоператором - Ассоциация "АЭРОНЕКСТ", которая выполняет практическую подготовку и проведение конкурса.
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация "АЭРОНЕКСТ"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка