О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дым и звук сирен помогли вжиться в роль. Во время учений в Воронеже спасали пассажиров самолета

Корреспонденты "Коммуны" побывали на учениях по спасению пассажиров в Воронежском аэропорту

В 10.00 от экипажа воздушного судна Ту-134 поступило сообщение об отказе шасси. Во время аварийной посадки на аэродроме в Воронеже у самолета загорелся правый двигатель. На борту находятся 15 пассажиров и 3 члена экипажа. К счастью, жизни людей ничего не угрожало. Это сообщение - условие учений в Воронежском аэропорту имени Петра I, свидетелями которых стали корреспонденты "Коммуны".

Взлетные полосы в международном аэропорту Воронеж имени Петра I опустели с начала СВО. Но аэропорт продолжает работать. Его сотрудники готовы принять самолет в любой момент и постоянно проводят различные тренировки. Учения, которые состоялись 18 апреля, не чета обычным занятиям. В этот день вместе с сотрудниками аэропорта тренировались спасатели и медики. Все они не только показывали свои навыки , но и отрабатывали взаимодействие между собой.

По легенде учений, следовавший из Москвы в Воронеж самолет оказался неисправен. Шасси выпустить не удалось, и пришлось совершать аварийную посадку. Среди пассажиров и экипажа оказалось 10 пострадавших различной степени тяжести и один погибший.

Для учений использовали самолет-тренажер, который давно уже не поднимается в небо, а роли пассажиров и экипажа играли сотрудники аэропорта.

Перед "посадкой" взлетно-посадочную полосу залили пеной. Под крылом самолета активировали дымовые шашки. Через несколько секунд рядом оказались две пожарные машины. Экипаж одной из них тушил пеной "горящий" двигатель, второй пожарный расчет обливал водой фюзеляж. Вскоре к "потерпевшему аварию" самолету присоединили трап, и на борт устремились спасатели. Они выносили "пострадавших" и передавали их в руки медиков, которые на месте оказывали первую помощь.

Каждому из "пассажиров" заранее выдали распечатку его роли. "Пострадавшие" получили различные травмы, а у одного человека по сценарию случился инфаркт миокарда.

Сотруднице аэропорта Марии Сыщиковой наложили шину на "сломанную" ногу. Девушка, разумеется, не чувствует боли, но признается, что находиться внутри самолета было все-таки страшновато. Дым , потоки воды, серьезные лица пожарных и спасателей, тревожный звук сирен - все это помогло вжиться в роль. А вот слесарь аэропорта Василий явно радовался возможности побыть актером. Вместо того, чтобы жаловаться на боль в груди и стонать, он широко улыбался в свою пышную бороду.

Как бы ни относились к своим ролям статисты, врачи делают все необходимое без шуток, как будто перед ними действительно жертвы авиакатастрофы. После оказания первой медицинской помощи сотрудники медицинской части аэропорта проводят сортировку пострадавших. Тех, кому госпитализация не требуется, на автобусе отвозят в здание аэропорта. Пассажиров в тяжелом состоянии передают в руки сотрудников Воронежского центра медицины катастроф. По легенде, их отвозят в различные лечебные заведения города в соответствии со степенью тяжести и характером повреждений. Чтобы избежать потери времени при приеме, эвакуация организована веерным способом - машины доставляют пострадавших не в одну, а в несколько разных больниц.

Все участники учений - сотрудники аэропорта, пожарные, спасатели и медики - действовали умело и слаженно. Хочется верить, что в реальной жизни подобного не случится. Но готовым надо быть ко всему.
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммуна». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка