ТАСС
20 мая 2024, 19:55
Эксперт: авиакатастрофу в Иране мог повлечь сбой системы предупреждения столкновения
На сегодняшний день для предотвращения столкновения воздушных судов с землей в международной практике используется система TAWS, рассказал технический директор института авиационного приборостроения "Навигатор" Сергей Чанушкин
В организации подчеркнули, что на сегодняшний день для предотвращения столкновения воздушных судов с землей и препятствиями в международной практике используется система TAWS (terrain awareness and warning system - система предупреждения столкновения с землей).
"Точных данных о наличии установки данной системы на вертолете Bell-212, потерпевшем крушение, нет, но как разработчики российского аналога TAWS мы можем утверждать, что вертолет либо не был оборудован системой, либо она по каким-либо причинам не функционировала", - сказал Чанушкин.
Это оборудование, в частности, обеспечивает безопасность полетов в горных районах в условиях плохой видимости. "Это главная задача системы - предотвращать подобные столкновения, и при исправной работе она должна была по умолчанию предупредить экипаж об опасном сближении с поверхностью", - отметил эксперт.
Чанушкин отметил, что АО "Навигатор" серийно выпускает аналог зарубежной системы под названием СРПБЗ - систему раннего предупреждения близости земли.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы