О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперт: авиакатастрофу в Иране мог повлечь сбой системы предупреждения столкновения

На сегодняшний день для предотвращения столкновения воздушных судов с землей в международной практике используется система TAWS, рассказал технический директор института авиационного приборостроения "Навигатор" Сергей Чанушкин

Сбой системы предупреждения столкновения с землей мог стать причиной крушения вертолета президента Ирана Эбрахима Раиси, заявил ТАСС технический директор института авиационного приборостроения "Навигатор" (АО "Навигатор") Сергей Чанушкин.

В организации подчеркнули, что на сегодняшний день для предотвращения столкновения воздушных судов с землей и препятствиями в международной практике используется система TAWS (terrain awareness and warning system - система предупреждения столкновения с землей).

"Точных данных о наличии установки данной системы на вертолете Bell-212, потерпевшем крушение, нет, но как разработчики российского аналога TAWS мы можем утверждать, что вертолет либо не был оборудован системой, либо она по каким-либо причинам не функционировала", - сказал Чанушкин.

Это оборудование, в частности, обеспечивает безопасность полетов в горных районах в условиях плохой видимости. "Это главная задача системы - предотвращать подобные столкновения, и при исправной работе она должна была по умолчанию предупредить экипаж об опасном сближении с поверхностью", - отметил эксперт.

Чанушкин отметил, что АО "Навигатор" серийно выпускает аналог зарубежной системы под названием СРПБЗ - систему раннего предупреждения близости земли.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка