О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперт Нургалиев: в РФ отсутствуют программы обучения операторов тяжелых БПЛА

По словам гендиректора компании "Сеть свободного сотрудничества", это может ударить по развивающемуся рынку дронов

Программы подготовки внешних пилотов тяжелых беспилотников в России до сих пор не утверждены. Это может ударить по развивающемуся рынку, который сейчас требует более 1 тыс. специалистов, считает генеральный директор компании "Сеть свободного сотрудничества" (компания-участник рынка Национальной технологической инициативы "Аэронет") Иосиф Нургалиев.

Тяжелые дроны массой более 30 кг предназначены для доставки грузов на отдаленных территориях, а также для использования в геологоразведке, инженерных изысканиях, при проведении мониторинга и спасательных операций. "Остается проблема недостатка обученного персонала для управления тяжелыми дронами. В частности, не утверждены программы подготовки внешних пилотов и требования к свидетельству об их прохождении, что влечет за собой невозможность их выдачи", - отметил Нургалиев в разговоре с ТАСС в кулуарах форума "Национальная технологическая революция 20.35", добавив, что это может ударить по развивающемуся сейчас рынку тяжелых дронов.

Эксперт отметил, что сейчас в России производятся сотни таких аппаратов. Кадровый дефицит оценивается в 1 тыс. человек. Через пять лет потребность рынка тяжелых дронов в кадрах может возрасти до 100 тыс. специалистов, считает он.

Нургалиев указал на то, что массовому внедрению беспилотников в России препятствуют высокая стоимость и сложность сертификации тяжелых аппаратов, которая обходится производителям "в десятки миллионов рублей". "Нужно выработать такие требования и процедуры для разработчиков и производителей БПЛА, чтобы участники отрасли могли в будущем проходить путь сертификации моделей еще быстрее и с меньшими затратами", - добавил он.

Представитель российского рынка беспилотников также указал на отсутствие инфраструктуры для контроля перемещения аппаратов в воздушном пространстве и единых требований к системам управления движением дронами. Невозможность оперативной идентификации беспилотников и длительность процедуры контрольных просмотров полученных с дрона данных не позволяют открыть небо и эффективно использовать беспилотную авиацию для воздушной съемки, считает Нургалиев.

Конференция (баркемп) "Национальная технологическая революция 20.35" проходит 7-8 ноября в Санкт-Петербурге. Представители вузов, крупных компаний и государственных организаций обсуждают актуальные вопросы развития отрасли беспилотных авиационных систем, автомобильной промышленности, фармацевтики и биотехнологий, искусственного интеллекта, а также технологий для Санкт-Петербурга. Организаторами форума выступают комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга и Агентство стратегических инициатив.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка