ТАСС
8 ноября 2024, 07:14
Эксперт Нургалиев: в РФ отсутствуют программы обучения операторов тяжелых БПЛА
По словам гендиректора компании "Сеть свободного сотрудничества", это может ударить по развивающемуся рынку дронов
Тяжелые дроны массой более 30 кг предназначены для доставки грузов на отдаленных территориях, а также для использования в геологоразведке, инженерных изысканиях, при проведении мониторинга и спасательных операций. "Остается проблема недостатка обученного персонала для управления тяжелыми дронами. В частности, не утверждены программы подготовки внешних пилотов и требования к свидетельству об их прохождении, что влечет за собой невозможность их выдачи", - отметил Нургалиев в разговоре с ТАСС в кулуарах форума "Национальная технологическая революция 20.35", добавив, что это может ударить по развивающемуся сейчас рынку тяжелых дронов.
Эксперт отметил, что сейчас в России производятся сотни таких аппаратов. Кадровый дефицит оценивается в 1 тыс. человек. Через пять лет потребность рынка тяжелых дронов в кадрах может возрасти до 100 тыс. специалистов, считает он.
Нургалиев указал на то, что массовому внедрению беспилотников в России препятствуют высокая стоимость и сложность сертификации тяжелых аппаратов, которая обходится производителям "в десятки миллионов рублей". "Нужно выработать такие требования и процедуры для разработчиков и производителей БПЛА, чтобы участники отрасли могли в будущем проходить путь сертификации моделей еще быстрее и с меньшими затратами", - добавил он.
Представитель российского рынка беспилотников также указал на отсутствие инфраструктуры для контроля перемещения аппаратов в воздушном пространстве и единых требований к системам управления движением дронами. Невозможность оперативной идентификации беспилотников и длительность процедуры контрольных просмотров полученных с дрона данных не позволяют открыть небо и эффективно использовать беспилотную авиацию для воздушной съемки, считает Нургалиев.
Конференция (баркемп) "Национальная технологическая революция 20.35" проходит 7-8 ноября в Санкт-Петербурге. Представители вузов, крупных компаний и государственных организаций обсуждают актуальные вопросы развития отрасли беспилотных авиационных систем, автомобильной промышленности, фармацевтики и биотехнологий, искусственного интеллекта, а также технологий для Санкт-Петербурга. Организаторами форума выступают комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга и Агентство стратегических инициатив.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы