О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперт считает, что реинжиниринг двигателя для легких самолетов может занять до пяти лет

Гендиректор "Русавиапрома" Алексей Крюков сообщил, что компания готова предоставить двигатель компании Honeywell для изучения и воссоздания технологии

Реверс-инжиниринг американского турбодвигателя ТРЕ331-12, который устанавливается на российские легкомоторные самолеты ТВС-2МС (модифицированный Ан-2), может занять от трех до пяти лет. Компания "Русавиапром", занимающаяся производством самолетов этой модели, готова предоставить двигатель компании Honeywell для изучения и воссоздания технологии, рассказал журналистам гендиректор "Русавиапрома" Алексей Крюков.

"На сегодняшний момент самая основная проблема - это силовая установка и винт, потому что они американские. Наша задача - понять, возможно ли путем реверс-инжиниринга этого двигателя выпустить оперативно силовую установку российского производства, удовлетворяющую нашим потребностям. Я ставлю цифру три-пять лет до серии", - сказал Крюков.

Компания "Русавиапром" инициировала проект по реинжинирингу путем разбора работающего двигателя производства американской компании Honeywell, изучения его компонентов, анализа материалов и последующего воссоздания технологии совместно с инженерами Новосибирского государственного технического университета и российскими технологическими компаниями, имеющими компетенции в области двигателестроения. В частности, интерес к проекту проявили Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН, Институт теплофизики им. С. С. Кутателадзе СО РАН, ОКБ им. А. Люльки филиал ПАО "ОДК-УМПО", Институт двигателей и энергоустановок Самарского университета, Томский политехнический университет, ЦИАМ, S7 Space, Центр технологической компетенции аддитивных технологий, топливная компания Росатома "ТВЭЛ" и другие.

Гендиректор отметил, что отечественная силовая установка не будет являться полным аналогом зарубежного устройства, в процессе работы возможна модернизация некоторых внутренних компонентов.

Крюков рассказал, что сейчас потребность российской авиации составляет не менее 60 двигателей подобного класса, это достаточный объем, чтобы говорить о серийном производстве.

Стоимость нового двигателя Honeywell ТРЕ331-12 составляет 80 млн рублей. По данным Крюкова, оценка мирового рынка на сегодняшний день показывает, что в мире производится порядка 50 тыс. двигателей такого класса в год. "Если мы заберем хотя бы 5% рынка, это будет 2,5 тыс., а это уже хороший объем, чтобы производить их серийно", - сказал он.

Крюков добавил, что сейчас у компании есть возможность получать двигатели из-за рубежа, однако эта возможность может закончиться.

В 2024 году в планах компании выпустить шесть самолетов ТВС-2МС, в 2023 году ремоторизированы четыре аппарата.

О ТВС-2МС

Самолеты ТВС-2МС разрабатываются и производятся в Новосибирске и являются модернизированной версией биплана Ан-2, который выпускался с конца 1940-х годов и долгое время являлся основой отечественной малой авиации. По сравнению с предшественником максимальная дальность полета судна возросла в полтора раза - более 1,2 тыс. км, а максимальная высота увеличилась вдвое - до 4 тыс. метров. Внедрению самолета в серийное производство способствовало поручение президента РФ Владимира Путина от 2014 года.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка