ТАСС
15 декабря 2023, 14:46
Эксперт считает, что реинжиниринг двигателя для легких самолетов может занять до пяти лет
Гендиректор "Русавиапрома" Алексей Крюков сообщил, что компания готова предоставить двигатель компании Honeywell для изучения и воссоздания технологии
"На сегодняшний момент самая основная проблема - это силовая установка и винт, потому что они американские. Наша задача - понять, возможно ли путем реверс-инжиниринга этого двигателя выпустить оперативно силовую установку российского производства, удовлетворяющую нашим потребностям. Я ставлю цифру три-пять лет до серии", - сказал Крюков.
Компания "Русавиапром" инициировала проект по реинжинирингу путем разбора работающего двигателя производства американской компании Honeywell, изучения его компонентов, анализа материалов и последующего воссоздания технологии совместно с инженерами Новосибирского государственного технического университета и российскими технологическими компаниями, имеющими компетенции в области двигателестроения. В частности, интерес к проекту проявили Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН, Институт теплофизики им. С. С. Кутателадзе СО РАН, ОКБ им. А. Люльки филиал ПАО "ОДК-УМПО", Институт двигателей и энергоустановок Самарского университета, Томский политехнический университет, ЦИАМ, S7 Space, Центр технологической компетенции аддитивных технологий, топливная компания Росатома "ТВЭЛ" и другие.
Гендиректор отметил, что отечественная силовая установка не будет являться полным аналогом зарубежного устройства, в процессе работы возможна модернизация некоторых внутренних компонентов.
Крюков рассказал, что сейчас потребность российской авиации составляет не менее 60 двигателей подобного класса, это достаточный объем, чтобы говорить о серийном производстве.
Стоимость нового двигателя Honeywell ТРЕ331-12 составляет 80 млн рублей. По данным Крюкова, оценка мирового рынка на сегодняшний день показывает, что в мире производится порядка 50 тыс. двигателей такого класса в год. "Если мы заберем хотя бы 5% рынка, это будет 2,5 тыс., а это уже хороший объем, чтобы производить их серийно", - сказал он.
Крюков добавил, что сейчас у компании есть возможность получать двигатели из-за рубежа, однако эта возможность может закончиться.
В 2024 году в планах компании выпустить шесть самолетов ТВС-2МС, в 2023 году ремоторизированы четыре аппарата.
О ТВС-2МС
Самолеты ТВС-2МС разрабатываются и производятся в Новосибирске и являются модернизированной версией биплана Ан-2, который выпускался с конца 1940-х годов и долгое время являлся основой отечественной малой авиации. По сравнению с предшественником максимальная дальность полета судна возросла в полтора раза - более 1,2 тыс. км, а максимальная высота увеличилась вдвое - до 4 тыс. метров. Внедрению самолета в серийное производство способствовало поручение президента РФ Владимира Путина от 2014 года.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 18, 2024
Аэрофлот расширил полетную программу в рамках саммита БРИКС
Октябрь 17, 2024
Аэрофлот поделился опытом внедрения системы налогового мониторинга с делегацией Генеральной налоговой службы Катара
Октябрь 18, 2024
Oman Air продает билеты из Москвы по специальным ценам
Октябрь 18, 2024
Карагандинский аэропорт станет мультимодальным аэрохабом: перспективы развития