
В своем выступлении председатель Комитета Государственной Думы по промышленности и торговле, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев отметил: "В стратегии развития авиационной отрасли цифровизации отводится особое место и те масштабные задачи, которые в данный момент стоят перед авиастроением, требуют от экспертного совета скоординированных усилий по формулированию определенных рекомендаций и предложений как в области законодательной инициативы, так и в нормативной базе. Тем более присутствие сегодня на заседании партнеров и поставщиков из индустрии подчеркивает важность данной проблематики".
"Цифровизация, как вектор развития технологий, уже много лет эффективно применяется в российском самолетостроении. Цифровое проектирование, цифровые испытания, цифровые двойники изделий - все это реальность нашей отрасли. И именно поэтому вопросы импортозамещения являются не просто актуальными, а жизненно необходимыми для отрасли. Наши особо значимые проекты в области импортозамещения программных средств проектирования авиационной техники и управления бизнес-процессами корпорации находятся на стадии реализации", - сказал Вадим Бадеха, генеральный директор ОАК (ПАО "ОАК" входит в Госкорпорацию Ростех), член Бюро СоюзМаш России.
Участники заседания обратили отдельное внимание на кадровый вопрос. Для решения комплексных задач, которые сегодня стоят перед промышленностью, необходимы лучшие IT-специалисты, способные решать широкий спектр задач.
В мероприятии приняли участие представители ряда министерств, ведомств и организаций. Участники заседания отметили необходимость координации действий в вопросах цифровизации между отдельными предприятиями, а также насущную потребность в разработке общих стандартов в области создания промышленных информационных систем.
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК", входит в состав Госкорпорации "Ростех") создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев", а также новые - Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания авиационной техники. Генеральный директор ПАО "ОАК" Вадим Александрович Бадеха.
Госкорпорация Ростех - крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как КАМАЗ, ОАК, "Вертолеты России", ОДК, Уралвагонзавод, "Швабе", Концерн "Калашников", КРЭТ, "Высокоточные комплексы", "Рособоронэкспорт", "Росэлектроника", "Нацимбио" и др. Консолидированная выручка в 2023 году превысила 2,8 трлн рублей.
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Март 21, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Мурманском
Март 21, 2025
Обслуживание самолета CRJ-100/200 для рейса Сыктывкар - Воркута оценивается в 78,2 млн рублей
Март 21, 2025
В аэропорту Ташкента открыт новый грузовой терминал
Март 21, 2025
Выставка "МАИ в лицах" открылась на Рождественском бульваре