О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эмпатия, стрессоустойчивость, общительность - основные качества бортпроводника в Якутии

Якутской службе бортпроводников исполнилось 80 лет

6 мая исполнилось 80 лет Службе бортпроводников Якутии. Журналист ИА YakutiaMedia поговорил с начальником службы бортпроводников авиакомпании "Полярные авиалинии" Еленой Сорокоумовой, бортпроводником-инструктором Туйарой Эляковой и бортпроводником Юлией Никитиной. Они рассказали о том, как и где обучают бортпроводников, какие сложности встречаются в этой профессии, отдыхе и не жалеют ли, что однажды выбрали небо.

Влюбленные в небо

Общаясь с нашими собеседницами, понимаешь, как они любят свою работу. Они в один голос говорят о том, что ни разу не пожалели о том, что однажды выбрали профессию бортпроводника. И истории у них похожи.

По словам Елены и Туйары в профессии они оказались случайно. Узнав о том, что начался кастинг на бортпроводников в "Полярные авиалинии", они решили попробовать свои силы. Юлия, окончив училище гражданской авиации, работая в аэропорту Якутска, узнала о кастинге и тоже пошла. Девушки успешно прошли отбор, медкомиссию, а затем - обучение, которое длилось три месяца. Стаж работы Елены 18 лет, по налету 6 тысяч часов. Туйара работает 10 лет, из них инструктором два года, по налету примерно 6 тысяч часов, а трудовой стаж Юлии 12 лет.

Начальник службы бортпроводников Елена Сорокоумова ответила на наши вопросы

- Как проходит обучение бортпроводников?

- Теоретическое обучение проходит на базе сертифицированных авиационных учебных центров. Включает в себя: аварийно - спасательную подготовку, медицину, воздушно-правовую. Дисциплин очень много, по каждой из них потом сдаются экзамены. В последние годы добавили 30 обязательных стажерских часов. Раньше мы так с инструктором летали, а теперь все на земле, либо внутри реального самолета или на симуляторе (макет самолета). Уже после всего этого, получив удостоверение члена экипажа, допускаются полеты с инструктором.

- Какими качествами должен обладать бортпроводник?

- В первую очередь, мы работаем с пассажирами, они бывают разные, поэтому нужна общительность, эмпатия, стрессоустойчивость. Такие, человеческие черты. Специфика нашей профессии предполагает, что мы будем находиться в закрытом помещении с незнакомыми людьми и со всеми необходимо находить общий язык.

- Сколько бортпроводников обычно задействовано на рейсе? Как распределяются обязанности?

- У нас самолеты Ан-24, Ан-26 и летает один проводник. Мы занимаемся приемом самолета, загрузкой багажа и почты, питанием. Также надо акормить, напоить экипаж, заполнить документы.

- Как отдыхают бортпроводники во время долгих пролетов или между рейсами?

- Во время рейса мы все время работаем, самый длительный рейс у нас проходит три часа. Даже, если проводник сидит, он не отдыхает, а наблюдает за происходящим на борту, может кому понадобится помощь, элементарно принести воды или помочь с детьми. Между рейсами обязательное время отдыха не менее 12 часов, проводник должен выспаться, быть в хорошем настроении, никакого алкоголя, ночных посиделок, это уже для более длительных выходных. Мы выполняем социально-значимые рейсы, например, по санитарному заданию, тогда могут вызвать в любое время и ты должен будешь выполнить рейс.

На работу как на праздник

Мы уточнили у наших собеседниц, какие основные трудности в их работе можно отметить, каждая ответила следующим образом.

Елена: "Основная сложность - это наши климатические условия. Зимой холодно, летом жарко, всегда должен быть одет по погоде. В +35 мы не можем себе позволить, как на пляж прийти, обязательно при форме. Зимой то же самое, в шубе пассажиров встречаем".

Туйара: "Наверное, все-таки люди, они бывают разные, каждый со своим настроением, характером и к каждому нужен свой подход".

Юлия: "Сложностей нет, работу надо любить!".

Говоря о плюсах профессии, девушки в один голос сказали, что идут на работу как на праздник.

- В нашей авиакомпании нет случайных людей, работают много лет и текучка кадров очень низкая. Поддерживает любовь к небу, любовь к пассажирам, - отметила Елена, а Юлия добавила:

- Мне нравится ненормированный рабочий график, я бы не смола сидеть пять дней подряд в офисе. Мы постоянно в разъездах, летаем по республике, знакомимся с новыми людьми. Это все очень интересно.

Рассказывая о первом полете Туйара вспомнила, что случился конфуз, тогда не положили приборы в ланчбоксы для пассажиров, и ей пришлось искать выход из положения. А Юлия первый рейс выполнила в свой родной поселок Зырянка: "Эмоций было не передать. Люди меня узнавали, поздравляли, что я наконец осуществила свою мечту".

Как оказалось, к работе с пониманием относятся и вторые половинки наших девушек. Юлия отметила, что ее муж тоже авиатор, бортмеханик на вертолете Ми-8, поэтому он привык к ее работе.

За время работы у каждой из наших собеседниц на борту не было чрезвычайных ситуаций. Елена Сорокоумова подвердила это:

- Мы обязаны изучать информацию о подобных внештатных ситуациях, готовим к этому бортпроводников, учим на первоначальной подготовке, повышаем квалификацию. Все такие случаи обсуждаются, сообщаем проводникам как действовать в подобных ситуациях.

- Часто ли встречаются проблемные пассажиры и как с ними справляться?

- Работаем по ситуации, отдельные случаи выделить сложно. Если совсем уже тяжело, вызываем сотрудников авиационной безопасности, транспортную полицию. Если видим, что может быть угроза для полета, снимаем таких пассажиров с борта.

- Какие особенности работы авиации в наших зимних условиях?

- Особенности есть, бывают задержки рейсов, зимой у нас работают машины подогрева, которые приезжают и обогревают самолет: двигатели, салон для удобства пассажиров, но самолет быстро остывает все равно. Бывает приходится ждать несколько часов летной погоды.

- Что вы можете посоветовать тем, кто испытывает страх перед авиаперелетами?

- Не бойтесь, все будет хорошо. Ан-24 самая надежная техника, самые любимые наши самолеты. Попробуйте отвлечь себя, постарайтесь не думать, что вы сидите в самолете и боитесь. Лучше фильм посмотреть, музыку послушать, почитать.

- Благодарим вас за интересную беседу!

Напомним, 6 мая отмечается особый праздник в истории авиации республики - 80-летний юбилей Службы бортпроводников Якутии. Впервые должность бортпроводника была введена в Якутии 6 мая 1944 года приказом №31 начальника воздушной трассы Красноярск - Уэлькаль. Первой стюардессой авиатранспортного отряда была назначена Нина Миненко.
Авторские права на данный материал принадлежат «YakutiaMedia». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка