Самарский национальный исследовательский университет им С.П. Королева
21 ноября 2023, 17:28
"Если у вас руки по локоть в масле, то с вероятностью 146% вы мне нужны!"
Представляя гостя студентам, Владимир Богатырев, ректор Самарского университета им. Королева, подчеркнул, что молодые люди могут задавать спикеру любые вопросы.
"Нам очень повезло начать сотрудничество с Самарским университетом им. Королева, здесь сосредоточена кладезь знаний, умений, и мы хотели бы использовать их в практической плоскости", - подчеркнул Александр Криничанский. Напомним, в сентябре "ВКО АВИАТЕХ" и Самарский университет им. Королева подписали соглашение, согласно которому вуз займется разработкой и изготовлением стендов для испытаний и проверки надежности компонентов авиационной техники.
В ходе лекции Александр Криничанский рассказал о работе самого предприятия, а также о современном состоянии авиации и о вызовах, с которыми сталкивается отрасль. Спикер пояснил, что в состав холдинга "ВКО АВИАТЕХ" входят конструкторское бюро и логистическая компания. А не так давно при поддержке партнеров из Восточной Азии и Центральной Европы компания за полтора года построила завод по производству авиационной резины - это один из важных элементов, без которых невозможна работа шасси, и, соответственно, взлет и приземление воздушного корабля. Плотно взаимодействует компания и со странами Ближнего Востока и Западной Азии.
Ключевая задача, которую решает "ВКО АВИАТЕХ" - это поддержание систем летной годности вверенного ей авиапарка. "Россия давно перешла на предикативные системы поддержания летной годности. Поэтому могу заверить: летать на отечественных самолетах безопасно. Мощный фундамент, который был заложен в отрасли в середине 90-ых годов, обеспечивает стабильную работу авиации до сих пор. В отрасли сохраняются и передаются новым поколениям авиаинженеров лучшие традиции, которые позволяют нашему авиастроению быть надежным. 100 млн человек в год пользуются гражданской авиацией и это безопасно", - отметил спикер.
Александр Криничанский выделил четыре больших центра авиационной мысли в стране с точки зрения надежной эксплуатации: "S7", "ВКО АВИАТЕХ", "Уральские авиалинии" и авиакомпания "ИрАэро".
Говоря о деятельности компании, спикер рассказал, что у "ВКО АВИАТЕХ" есть сертификаты как на техническое обслуживание воздушных судов производства Boeing и Airbus, так и на российский самолет "Сухой Суперджет". "И если как обслуживать и ремонтировать Boeing и Airbus нам давно понятно, то вот с "Сухим Суперджетом", у которого 872 иностранных компонента, мы решали интересные задачи. Наша компания самостоятельно разработала технологию ремонта, и я очень горжусь нашими инженерами и технологами, которые смогли доказать, (а в авиации, как известно, действует принцип доказательности), что примененное ими техническое решение было правильным, повышающим надежность эксплуатации той или иной авиадетали. К примеру, ремонт шасси "Суперджетов" мы освоили первыми в стране, и очень этим гордимся", - добавил лектор.
Отвечая на вопросы студентов о самых востребованных сегодня специальностях для авиастроения, Александр Криничанский выделил - конструктора, технолога и испытателя, отметив, что текущий дефицит по инженерно-техническим специальностям в России составляет 30%.
"Если вы выбрали техническую специальность - вы уже победители. В первой половине 21 века ничего более ценного, чем техническая специальность - нет. У вас универсальные компетенции - вы знаете технологию, знаете, как читать техническую документацию. Авиастроение, - с одной стороны, очень ответственная, а с другой стороны - романтичная работа", - подчеркнул спикер и продолжил. - Да, мы живем в безумно трудное время, хотя в авиационной отрасли легкого времени не было никогда. Но вместе с тем, возможности для реализации себя, для творческого порыва, для построения карьеры сейчас просто бесконечны". Самое главное для соискателя, подчеркнул он, это практические навыки - умение работать руками.
"Первое, что я спрашиваю на собеседовании у выпускников - а что вы умеете делать руками? Может быть, вы собирали дрон отверткой, знакомы с лазерной сваркой - если, условно говоря, у вас руки по локоть в масле, то с вероятностью 146% вы мне нужны!" - привел пример Александр Криничанский.
В завершении беседы студенты поинтересовались у руководителя "ВКО АВИАТЕХ", как попасть на работу в эту компанию. В ответ он пригласил молодых людей на летнюю практику - группа из инициативных ребят будет сформирована в университете.
Авторские права на данный материал принадлежат «Самарский национальный исследовательский университет им С.П. Королева». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 27, 2024
Аэрофлоту подтвержден рейтинг НРКУ 7++ "Развитая практика корпоративного управления"
Ноябрь 28, 2024
Новый терминал в иркутском аэропорту сможет работать 10 лет - а что дальше?
Ноябрь 28, 2024
Поисковики нашли под Малой Вишерой место падения советского истребителя ЛаГГ-3
Ноябрь 28, 2024
Перенесен вылет рейса из Иркутска в Бангкок